Урок по биологии в 10 классе моу «Гимназия №6» Учитель биологии Танченко Татьяна Сергеевна icon

Урок по биологии в 10 классе моу «Гимназия №6» Учитель биологии Танченко Татьяна Сергеевна



НазваниеУрок по биологии в 10 классе моу «Гимназия №6» Учитель биологии Танченко Татьяна Сергеевна
Дата конвертации10.09.2012
Размер56.37 Kb.
ТипУрок

Урок по биологии в 10 классе МОУ «Гимназия №6»

Учитель биологии Танченко Татьяна Сергеевна


Технологическая карта урока:


Тема урока:


«Строение и функции клеточных структур эукариотической клетки»

Цель урока:

систематизировать, обобщить и углубить знания учащихся о структурах эукариотической клетки, их функциях и строении.


Задачи урока:


Образовательные:

  1. Закрепить умение готовить микропрепараты и обнаруживать особенности строения клеток растений, животных, грибов, выявлять черты их сходства и различия.

  2. Продолжить формирование у школьников убеждения в том, что клетка представляет собой структурно – функциональное единство работающих в ней органоидов.

Развивающие:

  1. Развивать основы творческой деятельности учащихся

Воспитательные:

  1. Выработать коммуникативные навыки при работе в группе




^ Тип урока:

Урок обобщения и закрепления знаний, умений и навыков.

Форма урока:


урок – виртуальная экскурсия.


Оборудование:


Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, телевизор, ДВД - плеер, магнитофон, стробоскоп, экран на штативе, экран для демонстрации динамических пособий.

Мультимедийное обеспечение: компьютерная презентация урока, флеш – ролики «Фагоцетоз», «Пиноцетоз»

Лабораторное оборудование:

Лабораторные ящики – 4 штуки, микроскопы – 4 штуки, предметные и покровные стекла, стеклянные палочки, стаканы с водой, фильтровальная бумага, раствор поваренной соли, репчатый лук, водное растение – элодея, плесень мукор, готовый микропрепарат клеток многоклеточных животных, позеленевший клубень картофеля.

Методическое обеспечение: фрагмент видео - фильма на ДВД – «Эволюция Жизни», инструктивные карточки к лабораторным работам.


Таблицы: строение увеличительных приборов, строение растительной, строение животной, строение грибной клеток, строение хлоропласта,

Прочее оборудование и реквизит:

  • Парик, жабо, подсвечник, микроскоп (сценка «Трансвековое путешествие в лавку Левенгука»);

  • Белые халаты для заведующих лабораториями;

  • Изготовленные учащимися объемные модели митохондрии и хлоропласта (лаборатория механического моделирования);

  • Песочные часы;

  • Таблички с названиями лабораторий.

Подготовительный этап.

.


  1. Определение тем для подготовки выступлений учащихся.

  2. Ознакомление учащихся с темами, их обсуждение и возможная корректировка.

  3. Накопление, отбор материала учащимися.

  4. Подбор иллюстративного материала, изготовление мультимедийных презентаций.

  5. Консультации для учащихся всего класса.

  6. Подготовка необходимого реквизита и оборудования.



План урока


  1. «Клетка – это своего рода атом в биологии.» Английский биофизик и биохимик Джон Кендрю – введение в тему урока.

  2. Актуализация знаний учащихся - проблемный опрос.

  3. Постановка целей и задач урока.

  4. Работа в группах:

«Лаборатория по изучению истории исследования клеточных структур»:

- обобщение знаний по истории исследования клеточных структур;

- демонстрация в/фрагмента;

- сценка «В лавке Антони Левенгука»;

«Лаборатория микроскопических методов исследования клеточных структур»

- Лабораторная работа «Строение растительной клетки»

- Лабораторная работа «Строение животной клетки»

- Лабораторная работа «Строение грибной клетки»

-Лабораторная работа «Плазмолиз и деплазмолиз к клетках кожицы лука»;

- сообщения учащихся о результатах лабораторных работ, зарисовка их на динамическом экране, анализ и обобщение результатов;

- сообщения учащихся об органоидах клетки, их строении и функциях с использованием таблиц, схем при помощи компьютерной презентации.

«Лаборатория компьютерного моделирования клеточных структур»

- подготовка и демонстрация с объяснением флеш ролика «Пиноцитоз», «Фагоцитоз»;

«Лаборатория механического моделирования»

- подготовка и демонстрация муляжей митохондрии и хлоропласта, изготовленных учащимися с объяснением их строения и функций

^ 5. Обобщение, анализ и выводы учащихся - эукариотические клетки животных, растений, грибов имеют общие признаки, но в тоже время они отличаются.

6. Закрепление изученного материала – творческие задания, составления синквейна.


^ Методы обучения


Словесные методы

Метод самостоятельной работы с источниками информации;

Метод самостоятельной работы с дидактическими материалами;

Метод эвристической беседы;

Наглядные методы:

Частично – поисковый демонстрационный метод с видео и мультимедийными пособиями;

Практические методы:

Лабораторный метод;

Моделирование


Организация деятельности учащихся


Учащиеся разделены на 5 групп (4 – «ученые» лабораторий научно –исследовательского института , 1 группа – «учащиеся», которые пришли на экскурсию), учитель играет роль заведующего кафедрой «Строение и функции клеточных структур эукариотической клетки». В ходе виртуальной экскурсии «учащиеся» посещаю все лаборатории, где «ученые» выполняют лабораторные работы, компьютерное и механическое моделирование и рассказывают и презентуют свои исследования в области изучения строения и функций эукариотической клетки, используя при этом дидактические материалы – таблицы, электронные фотографии, муляжи, делает рабочие зарисовки.

Творчески освещают деятельность Антони Левенгука (сценка)

Отвечают на вопросы друг друга и «заведующего кафедрой». После презентации каждая лаборатория делает краткое резюме по результатам своей деятельности.

Выполнение творческих заданий и составление синквейнов.

Развитие умений и навыков


  • Актуализировать имеющиеся знания при обобщении изученного материала;

  • Анализировать, сравнивать и обобщать полученную информацию

  • четко формулировать ответы на вопросы;

  • Подбирать, использовать и изготавливать наглядные материалы;

  • Работать с лабораторным оборудованием, таблицами, рисунками;

  • Сотрудничать и работать в группах;

  • Публично выступать;

  • Закреплять навыки работы с мультимедийной и видео техникой.


Познавательные задания

Для актуализации знаний:

  1. Что изучает наука цитология?

  2. Какие формы жизни известны вам на нашей планете?

  3. Какие вы знаете клеточные формы жизни?

Для закрепления знаний:

^ ГРУППА №1.

Представьте, что в клетках организма прекратилось образование лизосом. К каким последствиям и почему это могло бы привести?

ГРУППА №2.

Как можно объяснить тот факт, что митохондрии и пластиды обладают собственной ДНК, а другие органоиды не имеют?

ГРУППА №3.

Назовите части клетки и органоиды, которые, по вашему мнению, аналогичны следующим структурам: транспортная сеть, электростанция, архив, фабрика по изготовлению стройматериалов, завод по утилизации отходов, склад, городская администрация, крепостная стена, ворота в крепостной стене, солнечная батарея.

ГРУППА №4.

Составить СИНКВЕЙН к слову КЛЕТКА

ГРУППА №5.

Составить СИНКВЕЙН к слову ОРГАНОИД












Похожие:

Урок по биологии в 10 классе моу «Гимназия №6» Учитель биологии Танченко Татьяна Сергеевна iconУрок биологии в 8 классе учитель моу «сош №12» Иноземцева М. В. 2009 год
Рефлекторная теория поведения Урок биологии в 8 классе учитель моу «сош №12» Иноземцева М. В. 2009 год
Урок по биологии в 10 классе моу «Гимназия №6» Учитель биологии Танченко Татьяна Сергеевна iconУрок по биологии для 6 класса Учитель биологии моу сош №8 г. Лениногорска рт, I квалификационная категория: Кутасова Н. К
...
Урок по биологии в 10 классе моу «Гимназия №6» Учитель биологии Танченко Татьяна Сергеевна iconУрок биологии в 7-м классе по теме "Размножение, развитие и миграция рыб" Учитель биологии: Кривошеева Т. И
Цель урока: рассмотреть особенности размножения и развития рыб, раскрыть разнообразные формы заботы о потомстве как приспособление...
Урок по биологии в 10 классе моу «Гимназия №6» Учитель биологии Танченко Татьяна Сергеевна iconУчитель биологии первой квалификационной категории Старотябердинской сош Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан Архипова Зоя Павловна Урок биологии в 7 классе по теме «Размножение и развитие птиц»
Продолжить формирование понятия о воспроизводстве, основой которого является размножение
Урок по биологии в 10 классе моу «Гимназия №6» Учитель биологии Танченко Татьяна Сергеевна iconУрок биологии 8 класс Автор: Басько Т. А., учитель биологии р п. Чернышковский Волгоградской области
Тема. Анализаторы. Чувствительность анализаторов. Взаимодействие и взаимозаменяемость анализаторов
Урок по биологии в 10 классе моу «Гимназия №6» Учитель биологии Танченко Татьяна Сергеевна iconПрезентация по биологии на тему: Первая медицинская помощь при травмах и несчастных случаях. Климкин Иван Учитель биологии: Пономаренко Оксана Сергеевна
Презентация по биологии на тему: Первая медицинская помощь при травмах и несчастных случаях
Урок по биологии в 10 классе моу «Гимназия №6» Учитель биологии Танченко Татьяна Сергеевна iconУчебник по биологии, справочные материалы. Персональный сайт учителя биологии Ратушняк Н. А
Уроки биологии. Здесь Конспекты уроков и внеклассных мероприятий, компьютерные презентации,видео и аудио файлы, иллюстрации к урокам...
Урок по биологии в 10 классе моу «Гимназия №6» Учитель биологии Танченко Татьяна Сергеевна iconУрок по биологии 6 класс Путешествие по зеленому раю по теме
Этот урок изменил ваше мнение о биологии, заинтересовал вас
Урок по биологии в 10 классе моу «Гимназия №6» Учитель биологии Танченко Татьяна Сергеевна iconМкоу «Любимовская основная общеобразовательная школа» программы элективных курсов авторы – сотавители: учитель физики Дисенгулова А. Ж., учитель географии Свирская Л. С., учитель биологии Чеканина Е. С
Дисенгуловой А. Ж., «Влияние природных условий на быт и традиции народов России» учителя географии Свирской Л. С., «Основы народной...
Урок по биологии в 10 классе моу «Гимназия №6» Учитель биологии Танченко Татьяна Сергеевна iconЗадачи по молекулярной биологии
Подготовила материал учитель биологии Кайраклийского теоретического лицея Тымчук Н. И
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов