Тема: Аппарат опоры и движения, его функции. Скелет человека, его значение. Строение скелета icon

Тема: Аппарат опоры и движения, его функции. Скелет человека, его значение. Строение скелета



НазваниеТема: Аппарат опоры и движения, его функции. Скелет человека, его значение. Строение скелета
Дата конвертации10.09.2012
Размер57.27 Kb.
ТипРазработка урока

Овсиенко В. В.

г.Калининград

учитель биологии МОУ СОШ №11

Разработка урока

Биология 8 класс.

Тема: Аппарат опоры и движения, его функции. Скелет человека, его значение. Строение скелета.

Задачи урока:

1 Образовательные: Изучить особенности строения и функции скелета человека. Сформировать понятие «аппарат опоры и движения». Расширить знания о своем организме.

2 Развивающие: Закреплять и развивать навыки по поиску и перекодировке информации, представлении информации графическим способом. Развивать умения самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, кратко и четко формулировать свои мысли. Развивать креативность, критичность, внимание, память.

3 Воспитательные: Формировать культуру умственного труда, вырабатывать коммуникативные качества, прививать бережное отношение к своему здоровью.

Урок составлен на основе технологии развития критического мышления. На уроке реализуется схема: вызов – осмысление – размышление. На стадии вызова используется прием - Верите ли вы? Прием - бортовой журнал – является стратегией урока, так как работает на всех стадиях урока. Форма работы – групповая. Основной принцип урока – принцип взаимодоверия и взаимопомощи.

Оборудование: таблицы с изображением скелета человека.

Ход урока.

Стадия вызова начинается с предложения - вспомнить и объяснить чем понятие – АППАРАТ отличается от понятия – СИСТЕМА ОРГАНОВ. Затем ребятам предлагается ответить на вопросы и обосновать свое мнение:

^ ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ,

---Что в скелете человека более 200 костей, не считая черепа?

---Что у людей бывает не 12, а 13 пар ребер и чаще у мужчин, чем у женщин?

---Что большая кость голени может выдержать по ее оси 1,5 тонны?

---Что у детей костей больше чем у взрослого человека?

---Что кости бывают трубчатые и широкие?

---Что кости участвуют в обмене веществ?

В сильном классе вопросы могут быть предложены всему классу, обсуждение идет в группах, затем группы последовательно отвечают на вопросы для всего класса. В слабом классе, или при нехватке времени можно каждой группе предложить для обсуждения 1-2 вопроса.

На следующем этапе вызова ребятам предлагается:

- предположить, чем образован аппарат опоры и движения.

- вспомнить все, что они знают о функциях, строении и особенностях скелета человека.

Все мысли записываем в левую часть таблицы – ЗНАЮ.

Учащиеся заполняют таблицу у себя в тетрадях, учитель заполняет таблицу на доске. Если ребята работают в парах, то они заполняют одну таблицу на двоих на отчетных листах.

На стадии осмысления ребятам предлагается работа с учебником БИОЛОГИЯ. ЧЕЛОВЕК.
8 класс. Н. И. Сонин, М. П. Сапин М.; ДРОФА, 2006 на страницах 92-93, 98-101. Используется прием инсерт - чтение с остановками. Ребята работают парами и заполняют вторую часть таблицы - ЧТО НОВОГО Я УЗНАЛ(А).

В целях экономии времени класс делится на четыре группы, каждая выступает в роли экспертов по определенным вопросам:

1 группа работает по пункту 1(аппарат) и 4(череп).

2 группа работает по пункту 2(форма костей) и 4(скелет туловища).

3 группа работает по пункту 3(функции скелета) и 4(скелет конечностей).

4 группа работает по дополнительной литературе (приготовленному учителем тексту).

Бортовой журнал может выглядеть таким образом:


знаю

что нового узнал(а)

1.Аппарат= скелет + мышцы.


2.Скелет состоит из костей.


3.Функции скелета:

---защита

---опора

---движение

4.Скелет состоит из отделов:

---череп

---скелет туловища

---скелет конечностей


5.Особенности:

---кости имеют разное строение, т. к.

выполняют разные функции



1.Аппарат= кости, их соединения и мышцы

2.Скелет состоит из более 200 костей, по форме они бывают: трубчатые (длинные и короткие), широкие и смешанные).

3.Функции скелета:

---защита ---обмен веществ

---опора ---форма тела и - ---движение его размеры

4.Скелет состоит из отделов:

---череп

---скелет туловища = позвоночник + грудная клетка

---скелет конечностей = пояс конечностей + скелет свободной конечности

5.Особенности:

---строение скелета приспособлено к выполняемым функциям.

---на строение скелета повлияли – труд, речь, мышление.



На стадии рефлексии происходит возврат к стадии вызова. Анализируется первая часть бортового журнала – ЗНАЮ, обсуждаются вопросы – ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ? При выяснении правильности этих вопросов используется вторая часть таблицы – ЧТО НОВОГО Я УЗНАЛ(А), текст учебника; заслушиваются выступления экспертов, работавших с дополнительной литературой (текстом приготовленным учителем). Знания о строении скелета человека и его функциях уточняются, расширяются. Наконец выясняется, кто оказался прав или нет в своих предположениях на стадии вызова. На заключительной стадии рефлексии ребятам предлагается решить творческие задачи:

1 В процессе эволюции скелет человека претерпел значительные изменения. Каким образом повлияли на скелет человека прямохождение и трудовая деятельность?

2 Предположите, как будет выглядеть скелет человека будущего. Свои предположения обоснуйте.

3 Назовите как можно больше признаков сходства и отличия скелетов человека и собаки; поясните их.

Ребятам не хватает знаний, полученных на уроке, для решения этих задач. Учитель обращает внимание на то, что изучение особенностей строения и функционирования аппарата опоры и движения человека будет продолжено на следующих урока, а ребятам предлагает дома поискать дополнительную информацию, необходимую для решения задач.

Отчетные листы учащиеся сдают учителю в конце урока.

Итак, в ходе рефлексии сделаны выводы:

1. Закреплено понятие – аппарат опоры и движения.

2. Изучены строение и функции скелета человека.

3. Закреплены навыки учащихся по поиску, переработке и перекодированию информации.

4. Информация представлена графически в форме бортового журнала.


Д./з. 1. Стр. 92-93, 98-101 учебника БИОЛОГИЯ. ЧЕЛОВЕК. 8 класс. Н. И. Сонин, М. П. Сапин М.; ДРОФА, 2006 выучить.

2. В рабочей тетради выполнить задания № 58-59.

3. Дополнительно: Написать синквейны на термины по теме аппарат опоры и движения. Найти информацию по вопросам эволюции скелета человека.


^ КАРТОЧКА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ПО ТЕМЕ
АППАРАТ ОПОРЫ И ДВИЖЕНИЯ, ЕГО ФУНКЦИИ.

СКЕЛЕТ ЧЕЛОВЕКА, ЕГО ЗНАЧЕНИЕ.
СТРОЕНИЕ СКЕЛЕТА.


Фамилия и имя__________________________________________________________

Класс__________________________________________________________________


^ 1 ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ,

________Что в скелете человека более 200 костей, не считая черепа?

________Что у людей бывает не 12, а 13 пар ребер и чаще у мужчин, чем у женщин?

________Что большая кость голени может выдержать по ее оси 1,5 тонны?

________Что у детей костей больше чем у взрослого человека?

________Что кости бывают трубчатые и широкие?

________Что кости участвуют в обмене веществ?

2 Заполните таблицу.

Знаю

Что нового узнал

1


2


3






3 Задачи:

1 В процессе эволюции скелет человека претерпел значительные изменения. Каким образом повлияли на скелет человека прямохождение и трудовая деятельность?

2 Предположите, как будет выглядеть скелет человека будущего. Свои предположения обоснуйте.

3 Назовите как можно больше признаков сходства и отличия скелетов человека и собаки; поясните их.


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Похожие:

Тема: Аппарат опоры и движения, его функции. Скелет человека, его значение. Строение скелета iconКлетки. Деление клетки
Кости черепа, туловища, рук и ног образуют скелет человека. Скелет принимает на себя всю тяжесть тела, удерживает его в определенном...
Тема: Аппарат опоры и движения, его функции. Скелет человека, его значение. Строение скелета iconСкелет человека. Особенности скелета, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью

Тема: Аппарат опоры и движения, его функции. Скелет человека, его значение. Строение скелета iconЧеловек Тема Человек как результат биологической и социальной эволюции
Проблема человека — одна из основных в философии. Большое значение для понимания сущности человека, путей его развития имеет выяснение...
Тема: Аппарат опоры и движения, его функции. Скелет человека, его значение. Строение скелета iconУрок биологии в 7 классе s tagan cha edu54. ru Тема урока: «Местообитание, особенности внешнего строения скелета земноводных, пресмыкающихся»
Изучить строение скелета на примере лягушки, выявить приспособленность со средой обитания
Тема: Аппарат опоры и движения, его функции. Скелет человека, его значение. Строение скелета iconТема: Строение и значение одс. Строение и состав кости. Рост костей. Соединение костей. Строение сустава

Тема: Аппарат опоры и движения, его функции. Скелет человека, его значение. Строение скелета iconТема учебного проекта: Факторы влияющие на рост человека Авторы: Антипова Виолетта
Данный проект охватывает учебные темы «Эндокринная система. Скелет человека. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека»...
Тема: Аппарат опоры и движения, его функции. Скелет человека, его значение. Строение скелета iconН. Г. Чернышевский Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди
...
Тема: Аппарат опоры и движения, его функции. Скелет человека, его значение. Строение скелета iconТема : Электронные таблицы
Егэ могут использоваться стандартные функции счет (количество непустых ячеек), сумм (сумма), срзнач (среднее значение), мин (минимальное...
Тема: Аппарат опоры и движения, его функции. Скелет человека, его значение. Строение скелета iconТема : Представление данных в электронных таблицах в виде диаграмм и графиков
Егэ могут использоваться стандартные функции сумм (сумма), срзнач (среднее значение), мин (минимальное значение), макс (максимальное...
Тема: Аппарат опоры и движения, его функции. Скелет человека, его значение. Строение скелета iconНичто так не свидетельствует о благородстве человека, как его воспитанность. Из общения с человеком мы не только узнаём о его воспитанности, но так, же мы узнаём о его благородстве человека
В последнее время мы ощущаем перемены в обществе, какую-то агрессивность и невоспитанность человека. Мы хорошо это видим по телевидению,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов