Урок биологии в 7 классе s tagan cha edu54. ru Тема урока: «Местообитание, особенности внешнего строения скелета земноводных, пресмыкающихся» icon

Урок биологии в 7 классе s tagan cha edu54. ru Тема урока: «Местообитание, особенности внешнего строения скелета земноводных, пресмыкающихся»



НазваниеУрок биологии в 7 классе s tagan cha edu54. ru Тема урока: «Местообитание, особенности внешнего строения скелета земноводных, пресмыкающихся»
Дата конвертации10.09.2012
Размер76.19 Kb.
ТипУрок


УРОК БИОЛОГИИ в 7 классе

s_tagan.cha.edu54.ru

Тема урока: « Местообитание, особенности внешнего строения скелета

земноводных, пресмыкающихся»


Цель урока:


1. Сформулировать представление о земноводных, их усложнение по сравнению с

представителями класса Рыбы.

2. Выяснить приспособленность во внешнем строении к жизни и в воде и на суше.

3. Изучить строение скелета на примере лягушки, выявить приспособленность со средой обитания

4 Развитие умений обобщать, сравнивать, активизировать творческую деятельность, воспитывать мотивацию к учению.


ХОД УРОКА


^ 1.Характеристика класса Земноводных ( объяснение с элементами беседы)

2.Внешнее строение лягушки связанные с наземно-водным образом жизни (заполнение схемы)

3.Строение скелета (практическая работа)

^ 4.Работа с разгадыванием лабиринта

5.Закрепление изученного материала.

6.Подведение итогов урока


Методическое обеспечение урока

1.Таблицы:

А) речной окунь

Б) лягушка

В) крокодил

2. Скелет лягушки

^ 3.Трафарет схема лягушки

4.Инструктивные карточки для выполнения практической работы

5.Схемы рисунки.


Организационный момент


^ 1.Настрой на успех

2.Мы переходим к изучению представителей класса Земноводные, с ними познакомимся на примере травянистой лягушки в сравнении с представителями класса Рыбы, Пресмыкающиеся.

Ребята! Цель нашего урока: Выяснить особенности внешнего строения и передвижения лягушки в воде и на суше, что больше водного или земного , сравнить с представителями класса Рыб и класса Пресмыкающиеся.

Тема урока: Местообитание, особенности внешнего строения скелета земноводных, пресмыкающихся.

^ Земноводные это первая группа организмов, которая 300 млн. лет вышла на сушу,

но у них сохранилась тесная связь с водой. Всего земноводных около 3000 видов.

-Кого из представителей этого класса вы можете назвать?

Земноводные имеют еще одно название амфибии, не имеют во взрослом состоянии хвоста, относятся к отряду бесхвостых рептилий ( лягушки, жабы, квакши) Представители отряда хвостатые имеют удлиненное тело и хвост(тритоны, саламандры)

^ Классификация ( на доске)

-тип хордовые

-п/тип черепные

-класс земноводные

-отряды:

бесхвостые

хвостатые

безногие





-Где можно встретить земноводных?

-В какое время суток они активны?

-Что они делают зимой?

Ребята у вас на столе схема – трафарет вы должны выбрать черты приспособленности к воде и к суше.

^ Рассмотрим внешнее строение земноводных и пресмыкающихся, сравним с внешним строением рыб. В чем проявляется усложнение?





^ Попрыгунья, пловчиха - в воде и на суше,

Наряд у лягушки удобен и прост.

Зачем под водой ей пушистая шерстка,

И прыгать мешал - бы искрящийся хвост.


^ Какую роль играет скелет в жизни позвоночных?


Сейчас проведем лабораторную работу (самостоятельно).


Цель: Изучить строение скелета лягушки, выяснить черты приспособленности с наземной средой обитания и сравнить со скелетом рыб, пресмыкающихся.


Инструктивная карточка


^ 1.Выявить особенности скелета лягушки в связи со средой обитания.

2.Вчем проявляется усложнение строения скелета лягушки, по сравнению с рыбами?

-Найдите в скелете основные отделы: череп, позвоночник, передние и задние конечности

-Найдите мозговую часть черепа и кости верхней и нижней челюстей.

- Найдите позвоночник, подсчитайте количество позвонков, как они соединены.

-Рассмотрите строение пояса передних и задних конечностей.

-Заполните таблицу


^ Отделы скелета

Название костей, особенности строения

Значение


Череп







Позвоночник







^ Плечевой пояс







Скелет передней конечности







^ Пояс задних конечностей







Скелет задней конечности







Вывод:

Проверка выполнения работы по вопросам поставленной цели.

1.В связи с образом жизни на суше и передвижению с помощью прыжков в скелете лягушки различают: позвоночник, разделенный на отделы, наличие поясов конечностей, длинные задние и передние короткие ноги.

^ 2.Усложнение в строении черепа, позвоночника, пояса конечностей, нет ребер.

1. Загадки об амфибиях и рептилиях.

(Упражнение на мышление)


Разгадав загадку, необходимо соотнести животное к нужной группе:

-Бугорками на спине

отпугнет любого.

Но животное полезно!

Не найдешь такого! (ЖАБА)

-На себе ношу я дом

От врагов я прячусь в нем.

(ЧЕРЕПАХА - рептилия)

-По реке плывет бревно

Ох, и злющее оно

Кто навстречу не поплыл

Всех - проглотил. (Крокодил)

Скачет зверушка

Не рот, а ловушка

Попадут в ловушку.

И комар, и мушка.

(ЛЯГУШКА - амфибия)

-Бегает среди камней

Не угонишься за ней

Ухватился за хвост. Но – ах, удрала,

А хвост в руках (ЯЩЕРИЦА - рептилия)

Летит веревка

Шипит плутовка.

Брать ее опасно -

Укусит. Ясно?

(ЗМЕЯ - рептилия)

Задание на внимание и память.

Учащимся выдают бланки, в которых ставят "+" или "-"

Пресмыкающиеся Земноводные

1 + 1 +

2 - 2 +

3 + 3 -

4 + 4 -

5 - 5 +

6 + 6 -

7 - 7 +

8 + 8 -

9 + 9 -

10 - 10 +

^ 1. Живут, как на земле, так и в воде.

2. Кожа голая, влажная

3. Откладывают яйца, покрытые скорлупой или кожистой

оболочкой

4. Размножаются на суше

5. Дыхание осуществляется при помощи легких и кожи

6. Кожа сухая, покрытая роговой чешуей

^ 7. Размножение происходит в воде

8. Дыхание осуществляется только при помощи легких

9. Во рту находится длинный раздвоенный язык

10. Из отложенных яиц появляются головастики

После заполнения сверяются с правильными ответами на доске.

Разгадывание лабиринта (найти названия известных рыб, земноводных, пресмыкающихся)



К

П

Г

С

Т

Н

З

У

Ж

Г

А

Д

А

Р

О

М

Р

Д

Ж

О

Ю

Л

И

Т

Е

Я

О

А

К

К

М

Ч

Е

Р

В

Я

Б

У

А

А

Н

Д

Р

А

Г

А

Н

Ь

К

Р

О

К

С

А

Л

Я

Г

У

Ш

К

О

К

Н

С

А

К

У

Н

А

Д

А

Т

Т

П

Р

Л

А

Э

И

Л

А

Е

Р

Л

Я

Д

Ь

Щ

У

К



Закрепление

1.Какие факторы ограничивают распространение земноводных на суше?

2.Значение влажности в жизни лягушек?

3.В жизни в молоко опускают лягушку, что бы оно было свежем и не портилось, Почему?

4.Что общего в скелете лягушек и ящериц


Итоги урока



Похожие:

Урок биологии в 7 классе s tagan cha edu54. ru Тема урока: «Местообитание, особенности внешнего строения скелета земноводных, пресмыкающихся» iconУрок по биологии в 10 классе моу «Гимназия №6» Учитель биологии Танченко Татьяна Сергеевна
Закрепить умение готовить микропрепараты и обнаруживать особенности строения клеток растений, животных, грибов, выявлять черты их...
Урок биологии в 7 классе s tagan cha edu54. ru Тема урока: «Местообитание, особенности внешнего строения скелета земноводных, пресмыкающихся» iconУрок по теме: «Роль пресмыкающихся в экосистеме, их значение для человека. Охрана пресмыкающихся»
Ресмыкающиеся; показать разнообразие, особенности строения и процес сов жизнедеятельности, приспособленности к среде обитания; рассмотреть...
Урок биологии в 7 классе s tagan cha edu54. ru Тема урока: «Местообитание, особенности внешнего строения скелета земноводных, пресмыкающихся» iconУрок по биологии для 6 класса Учитель биологии моу сош №8 г. Лениногорска рт, I квалификационная категория: Кутасова Н. К
...
Урок биологии в 7 классе s tagan cha edu54. ru Тема урока: «Местообитание, особенности внешнего строения скелета земноводных, пресмыкающихся» iconТема: Аппарат опоры и движения, его функции. Скелет человека, его значение. Строение скелета
Образовательные: Изучить особенности строения и функции скелета человека. Сформировать понятие «аппарат опоры и движения». Расширить...
Урок биологии в 7 классе s tagan cha edu54. ru Тема урока: «Местообитание, особенности внешнего строения скелета земноводных, пресмыкающихся» iconТема проекта
Семя – генеративный орган растения ( особенности внешнего и внутреннего строения, условия, необходимые для прорастания семян)
Урок биологии в 7 классе s tagan cha edu54. ru Тема урока: «Местообитание, особенности внешнего строения скелета земноводных, пресмыкающихся» iconУрок биологии в 7-м классе по теме "Размножение, развитие и миграция рыб" Учитель биологии: Кривошеева Т. И
Цель урока: рассмотреть особенности размножения и развития рыб, раскрыть разнообразные формы заботы о потомстве как приспособление...
Урок биологии в 7 классе s tagan cha edu54. ru Тема урока: «Местообитание, особенности внешнего строения скелета земноводных, пресмыкающихся» iconУрок биологии в 10 классе Тема урока: Биосинтез белка
Цель урока: Создание условий для усвоения темы урока и формирования познавательного интереса к предмету через использование технологии...
Урок биологии в 7 классе s tagan cha edu54. ru Тема урока: «Местообитание, особенности внешнего строения скелета земноводных, пресмыкающихся» iconПлан: Теоретический материал
Семя – генеративный орган растения ( особенности внешнего и внутреннего строения)
Урок биологии в 7 классе s tagan cha edu54. ru Тема урока: «Местообитание, особенности внешнего строения скелета земноводных, пресмыкающихся» iconТема урока: «Глюкоза, ее строение и свойства»
Цель урока: в ходе лабораторных исследований установить особенности строения углеводов как класса кислородосодержащих органических...
Урок биологии в 7 классе s tagan cha edu54. ru Тема урока: «Местообитание, особенности внешнего строения скелета земноводных, пресмыкающихся» iconУрок биологии в 8 классе по учебнику Д. В. Колесова, Р. Д. Маша разработан учителем биологии Копоновой С. А. Тема урока: Значение опорно-двигательной системы. Строение костей
Воспитательная задача: продолжить работу по формированию устойчивого интереса учащихся к исследованию собственного организма, заинтересовать...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы