Сергеева Мария Германовна Автор учебник
Сергеева Мария Германовна Автор учебник icon

Сергеева Мария Германовна Автор учебник



НазваниеСергеева Мария Германовна Автор учебник
Н.Я. Жохов
Дата конвертации25.10.2012
Размер205.75 Kb.
ТипУчебник

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10» г. Серпухова

2010/2011 уч.год

Учитель

Сергеева Мария Германовна

Автор учебника: Виленкин Н.Я. Жохов В.И.

Урок математики в 5 классе по теме:

«Уравнение»


Цели урока


Образовательные

Обеспечить условия:

  • для формулировки учащимися определения уравнения;

  • для формулировки учащимися определения корня уравнения;

  • для формулировки учащимися правил нахождения неизвестного: слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого;

  • для формирования понятия, что значит решить уравнение;

  • для формирования навыка решения уравнений.

Развивающие

Обеспечить условия:

  • для развития мыслительной деятельности учащихся, умения сравнивать, обобщать и делать выводы, умения анализировать и устанавливать причинно-следственные связи;

  • для развития умения самоконтроля и самооценки учащихся;




Воспитательные

Обеспечить условия:

  • для воспитательной дисциплины на уроке, через вооружение учащихся техникой учебной работы;

  • для критического отношения к своему труду, умения оценивать его на отдельных этапах урока.



^ Педагогический и методический план урока.


Этап урока

Дидактическая задача

^ Деятельность учителя

Деятельность ученика

Показатели выполнения задачи

Этап Т 1.

1. Организационный момент. (2мин)



Создание положительного эмоционального настроя учащихся к работе на уроке.



Психологический настрой учащихся.

Дети посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, глазками пожелайте товарищу хорошего настроения.
Я тоже желаю вам хорошего настроения и активной работы на уроке.



Учащиеся смотрят друг другу в глаза, желают товарищу хорошего настроения.



Кратковременность, быстрота включения учащихся в деловой ритм, готовность класса и оборудования к уроку.




2. Постановка целей и задач урока.



Обеспечение мотивационной готовности учащихся, активизация их УПД.



Учитель просит учащихся прочитать высказывание Эйнштейна

(Слайд № 1).

Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке?

Правильно тема сегодняшнего урока «Уравнение» (Слайд № 2)

Откройте тетради и запишите число и тему урока в тетрадях.

Скажите, а вы уже встречались с уравнениями?

Приведите примеры уравнений, которые вы решали в начальной школе.

Учитель записывает приведенные примеры на доске.

Что вы находили в уравнениях, решаемых в начальной школе?


Учащиеся читают высказывание.


Уравнение.


Записывают в тетрадях число и тему урока.


Да, в начальной школе.


Учащиеся приводят примеры.

Неизвестные компоненты действий: сложения, вычитания, умножения и деления.



Определение учащимися темы урока и учебных задач урока.



Этап О.

Реализация основных этапов урока.

1.Организация работы по изучению нового материала.



Создание условий для:

  • формулирования учащимися определения уравнения;

  • формулирования учащимися нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого;

  • формулирования учащимися определения корня уравнения.




Как вы думаете, что нового мы узнаем сегодня на уроке?

А чему новому мы научимся?

Учитель подводит итог данного этапа урока. (Слайд № 3)

Ребята, раз вам знакомы уравнения, то посмотрите, пожалуйста, на выражения найдите среди них уравнения и запишите их в тетрадь. (Слайд № 4)

Организует проверку выполнения задания. (Слайд № 5)

Как вы определили, что выписанные выражения являются уравнениями?

Что их объединяет?


Возвращается к слайду № 4. Почему выражения под № 1, 5, 9 нельзя назвать уравнением?


А теперь попробуйте сказать, что мы будем называть уравнением.


Откройте учебник на странице 59.

Найдите и прочитайте определение уравнения.

Совпадает ли определение, напечатанное в учебнике с тем, что вывили мы?

Расскажите определение друг другу.

Слайд № 5.



Что такое уравнение.

Решать задачи с помощью уравнений.


Учащиеся выписывают в тетрадь выражения, которые на их взгляд являются уравнениями.


Учащиеся зачитывают выписанные уравнения.

Соотносят свои ответы с отвечающим учеником


Отвечают на вопросы учителя.

Во всех выражениях имеется неизвестная.

Они содержат знак равенства.

Эти выражения содержат неизвестную, но они не являются равенствами, так как в них нет знака ровно.

Равенство, содержащее неизвестную букву, значение которой надо найти, называется уравнением.


Читают определение.


Да.


Рассказывают определение.


Мысленно воспроизводят прочитанное определение.



Наличие продукта интеллектуальной деятельности учащихся:

  • формулирования учащимися определения уравнения;

  • формулирования учащимися нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого;

  • формулирования учащимися определения корня уравнения.










Назовите, какими компонентами сложения и вычитания являются неизвестные в выписанных уравнениях.


Ребята, в начальной школе вы уже решали подобные уравнения, давайте вспомним, как найти неизвестные компоненты сложения и вычитания.

ПОСМОТРИМ учебник на странице 59.

Найдите и прочитайте правила нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

Совпадают ли правила, напечатанное в учебнике с теми, что вы сформулировали?

Расскажите правила друг другу.


Найдите неизвестное слагаемое в уравнении

х + 23 = 74.

Организует проверку решения с помощью слайда № 6.

Как проверить, правильно решено уравнение или нет?

Сделайте проверку.

Организует проверку выполнения задания с помощью слайда № 6.

Какое равенство получилось при подстановке числа 51 в исходное уравнение?

Число 51 называют корнем уравнения. Попробуйте дать определение корня уравнения.


В уравнении 34 – х = 8,

х – неизвестное вычитаемое.

В уравнении 76 + у = 109;

у – неизвестное второе слагаемое.

В уравнении х – 27 = 60;

х – неизвестное уменьшаемое.

В уравнении х + 23 = 74;

х – неизвестное первое слагаемое.

Соотносят свои ответы с отвечающим учеником.


Учащиеся формулируют правила нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.


Читают правила.


Да.


Рассказывают правила.


Решают уравнение в тетрадях.


Проверяют решение уравнения.


Необходимо полученный результат подставить в исходное уравнение.

Делают проверку в тетрадях.

Проверяют.


Мы получили верное равенство.


^ Значение буквы, при котором уравнение обращается в верное равенство, называют корнем уравнения.

Запоминание сформулированных определений и правил посредством поэтапного формирования умственных действий.





2. Организация работы с рубрикой «глаголь».


2. Организация работы с рубрикой «глаголь».


3. Закрепление новых знаний и их обобщение.


Этап Т2.

Организация рефлексии и обратной связи, коррекция промежуточных результатов.


Этап Е.

Подведение итогов урока.


Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.



Формирование грамотной математически правильной речи учащихся.


Формирование грамотной математически правильной речи учащихся.


Создание условий для формирования навыков нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

Создание условий для развития умений учащихся применять полученные знания в новых ситуациях.





Проверка полноты знаний, сформированности умений, определение «слабых» моментов в усвоении знаний и умений.

Создание условий для развития умения самоконтроля учащихся.

Организация групповой рефлексии относительно достижения учебных целей в форме полилога.


На основе выявленных результатов дать домашнее задание, которое развивало бы и закрепляло знания учащихся.



ПОСМОТРИМ учебник на странице 59.

Найдите и прочитайте определение корня уравнения.

Совпадает ли определение, напечатанное в учебнике с тем, что вывили мы?


Расскажите определение друг другу.


Ребята, как выдумаете, что значит решить уравнение?

Правильно. Решить уравнение это значит найти его корни или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня.


Организует работу учащихся с рубрикой «глаголь» на стр. 60


Предлагает учащимся устно решить оставшиеся три уравнения (Слайд №5)


Организует работу по решению задач с помощью уравнений. (Слайд № 7)

№ 364 (а)

Организует работу над условием задачи.

  • Что требуется найти в задаче?

  • Ребята нам известно, сколько было грибов в корзине?

  • Как можно обозначить неизвестную величину?

  • Какие ключевые слова возьмем для краткой записи задачи?

Сделайте краткую запись в тетрадях.

Осуществляет контроль за выполнением задания, оказывает индивидуальную помощь.

Организует проверку выполнения задания. (Слайд № 7)


Что обозначили за х?

Ребята, что сделали с количеством грибов в корзине, если туда еще положили 27 грибов?

Как найти, сколько грибов стало в корзине?


И чему стало равно это количество?

Осуществляет запись пояснения к составлению уравнения на доске.

Пусть х грибов было в корзине, после того, как в корзину положили еще 27 грибов в ней стало х + 27 – грибов. По условию задачи известно, что в корзине стало 75 грибов, составим уравнение:

х + 27 = 75.


Организует проверку записи решения уравнения и ответа с помощью слайда № 7.

Предлагает учащимся выполнить тестовое задание. (Слайд № 8)


Организует проверку выполнения теста с помощью слайда № 9.

По наличию допущенных ошибок учитель возвращается к тому или иному этапу урока, с целью ликвидации пробелов знаний учащихся.


Рефлексивный итог урока.


  • Какие знания помогали на уроке?

  • Что вам мешало в работе на уроке?

  • Что нового узнали на уроке?

  • Что хотелось бы повторить на следующих уроках?

  • Кого из учащихся хотелось бы особо отметить и почему?

  • Как оцениваете свою работу на уроке?

Учитель выставляет оценки за урок.

Слайд № 10.

П. 10 №№ 385 (а, в, г), 387(б), 393(а).

Рассказать дома (папе, маме, старшему брату или сестре) правила нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, определение уравнения, корня уравнения.

Читают определение.


Учащиеся сопоставляют полученное правило с образцом.

По мере необходимости обсуждают допущенные ошибки, если такие были.


Рассказывают определение.


Решить уравнение это значит найти его корни.


Учащиеся знакомятся с правилами чтения выражений содержащих обыкновенные дроби. Один из учеников с хорошей техникой чтения читает содержание рубрики.

Учащиеся решают уравнения.

Соотносят свои ответы с отвечающим учеником


Отвечают на вопросы учителя.

  • Сколько грибов было в корзине.

  • Нет.




  • Неизвестное количество можно обозначить буквой.




  • Было, положили, стало.



Выполняют самостоятельно в тетрадях.


Осуществляют проверку. С помощью сигнальных карточек красного и зеленого цвета оповещают учителя о результатах выполнения задания.

Сколько грибов было.

Количество грибов увеличилось на 27.


Нужно сложить количество грибов, которое было в корзине с тем, что добавили.

В корзине стало 75 грибов.


Учащиеся записывают пояснение в тетрадь.


Решают уравнение. Один ученик комментирует решение с места.

Осуществляют проверку верности записи решения.


Учащиеся читают задание.

Выполняют тестовое задание. Заполняют таблицу ответов, выданную каждому ученику.

Учащиеся с помощью сигнальных карточек дают учителю информацию о выполнении каждого задания.


Составление «картины» деятельности на уроке: «Мы узнали…», «Мы учились…», «Мы смогли…», «У нас не получилось…», анализ её успешности: «Смогли потому что…», «Не получилось потому что…», «Дома и на следующем уроке надо потренироваться в…»


Оценивают свою работу на уроке.


Записывают домашнее задание, производят взаимопроверку записи домашнего задания.

Задают вопросы по содержанию и выполнению домашнего задания.




Применение новых знаний в различных ситуациях, развитие навыка самоконтроля.


Выработка умения правильного чтения уравнений.


Отработка чтения уравнений, умений нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.


Применение новых знаний в различных ситуациях, самоконтроль и самооценка своих знаний.


Ликвидация пробелов в знаниях учащихся.


Формулировка новых знаний и умений, причин успеха и неуспеха, оценка своей деятельности на уроке.


Принятие домашнего задания.

Точность и корректность вопросов.


3. Закрепление новых знаний и их обобщение.


Создание условий для формирования навыков нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

Создание условий для развития умений учащихся применять полученные знания в новых ситуациях.


Предлагает учащимся устно решить оставшиеся три уравнения (Слайд №5)


Организует работу по решению задач с помощью уравнений.



Учащиеся решают уравнения.

Соотносят свои ответы с отвечающим учеником.



Отработка чтения уравнений, умений нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.







(Слайд № 7)

№ 373 (а)

Организует работу над условием задачи.

  • Что требуется найти в задаче?

  • Ребята нам известно, сколько было грибов в корзине?

  • Как можно обозначить неизвестную величину?

  • Какие ключевые слова возьмем для краткой записи задачи?

Сделайте краткую запись в тетрадях.

Осуществляет контроль за выполнением задания, оказывает индивидуальную помощь.

^ Организует проверку выполнения задания. (Слайд № 7)


Что обозначили за х?

Ребята, что сделали с количеством грибов в корзине, если туда еще положили 27 грибов?

Как найти, сколько грибов стало в корзине?

И чему стало равно это количество?

Осуществляет запись пояснения к составлению уравнения на доске.

Пусть х грибов было в корзине, после того, как в корзину положили еще 27 грибов в ней стало х + 27 – грибов. По условию задачи известно, что в корзине стало 75 грибов, составим уравнение:

х + 27 = 75.

Организует проверку записи решения уравнения и ответа с помощью слайда № 7.




Отвечают на вопросы учителя.

  • Сколько грибов было в корзине.

  • Нет.

  • Неизвестное количество можно обозначить буквой.




  • Было, положили, стало.



Выполняют самостоятельно в тетрадях.


Нужно сложить количество грибов, которое было в корзине с тем, что добавили.


В корзине стало 75 грибов.


Решают уравнение. Один ученик комментирует решение с места.

Осуществляют проверку верности записи решения.




Этап Т2.

Организация рефлексии и обратной связи, коррекция промежуточных результатов.


Проверка полноты знаний, сформированности умений, определение «слабых» моментов в усвоении знаний и умений.


Предлагает учащимся выполнить тестовое задание. (Слайд № 8)


Учащиеся читают задание.

Выполняют тестовое задание. Заполняют таблицу ответов, выданную каждому ученику.


Учащиеся дают учителю информацию о выполнении каждого задания.


Применение новых знаний в различных ситуациях, самоконтроль и самооценка своих знаний.


Ликвидация пробелов в знаниях учащихся.



Этап Е.

Подведение итогов урока.


Создание условий для развития умения самоконтроля учащихся.

Организация групповой рефлексии относительно достижения учебных целей

Организует проверку выполнения теста с помощью слайда № 9.

По наличию допущенных ошибок учитель возвращается к тому или иному этапу урока, с целью ликвидации пробелов знаний учащихся.

Рефлексивный итог урока.

  • Какие знания помогали на уроке?

  • Что вам мешало в работе на уроке?

  • Что нового узнали на уроке?

  • Что хотелось бы повторить на следующих уроках?

  • Кого из учащихся хотелось бы особо отметить и почему?

  • Как оцениваете свою работу на уроке?




Составление «картины» деятельности на уроке: «Мы узнали…», «Мы учились…», «Мы смогли…», «У нас не получилось…», анализ её успешности: «Смогли потому что…», «Не получилось потому что…», «Дома и на следующем уроке надо потренироваться в…»


Оценивают свою работу на уроке.


Формулировка новых знаний и умений, причин успеха и неуспеха, оценка своей деятельности на уроке.


Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

На основе выявленных результатов дать домашнее задание, которое развивало бы и закрепляло знания учащихся

Учитель выставляет оценки за урок.

Слайд № 10.

П. 10 №№ 395 (а, в, г), 397(б, в).

Рассказать дома (папе, маме, старшему брату или сестре) правила нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, определение уравнения, корня уравнения.

Записывают домашнее задание, производят взаимопроверку записи домашнего задания.

Задают вопросы по содержанию и выполнению домашнего задания.


Принятие домашнего задания.

Точность и корректность вопросов.





Похожие:

Сергеева Мария Германовна Автор учебник iconКонтрольная работа по теме «Причастие» Автор: Зверева Тамара Германовна, учитель русского языка и литературы гимназии №148 г. Санкт-Петербург

Сергеева Мария Германовна Автор учебник iconУтверждено. Согласовано. Рассмотрено
Учебник: Литература. 6 класс. Учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Автор – составитель В. П....
Сергеева Мария Германовна Автор учебник iconАвтор: Кутя Мария Сергеевна
Исследование химического состава воды святого источника Мичуринского Троицкого мужского монастыря
Сергеева Мария Германовна Автор учебник iconУчебник издание пятое, переработанное и дополненное проспект москва 2001 Том 3 удк 347 ббк 67. 99(2)3 Гражданское право. Том Учебник. Издание пятое, переработанное и дополненное
Гражданское право. Том Учебник. Издание пятое, переработанное и дополненное. /Под ред. А. П. Сергеева, Ю. К. Толстого. – М.: «Проспект»,...
Сергеева Мария Германовна Автор учебник iconУчебник для 2 класса. М.: Просвещение, 2001, 2002
Критская, Е. Д., Сергеева, Г. П., Шмагина, Т. С. Музыка: учебник для 2 класса. – М.: Просвещение, 2001, 2002
Сергеева Мария Германовна Автор учебник iconУчебник для 4 класса. М.: Просвещение, 2001, 2002
Критская, Е. Д., Сергеева, Г. П., Шмагина, Т. С. Музыка: учебник для 4 класса. – М.: Просвещение, 2001, 2002
Сергеева Мария Германовна Автор учебник iconХрамова Мария Александровна 32 40 56 Приложение № График собеседования по итогам инвентаризации учебник
Руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования
Сергеева Мария Германовна Автор учебник iconАвтор: Солдатченкова Мария 9 класс моул «вувк им. А. П. Киселева»
Цель работы: изучить влияние отдельных абиотических и антропогенных факторов на растения в городе
Сергеева Мария Германовна Автор учебник iconАктив 6 а класса Командир Зиатдинов Рустам
Учебный сектор – Белова Мария, Романов Евгении, Арсеньева Мария, Краснова Анна, Филиппова Диана
Сергеева Мария Германовна Автор учебник iconУчебник для 7 класса оу издательство : г. Москва, «Просвещение», 2007 год Количество часов в неделю: по программе: 3 по учебному плану школы: 3
Автор: И. Л. Бим, Л. В. Садомова, Н. А. Артемова Название «Шаги 3», учебник для 7 класса оу
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов