Рабочая программа по физике для обучающихся 10 класса Учитель Викулина Л. Н. Красный Уралец, 2009 г Автор программы icon

Рабочая программа по физике для обучающихся 10 класса Учитель Викулина Л. Н. Красный Уралец, 2009 г Автор программы



НазваниеРабочая программа по физике для обучающихся 10 класса Учитель Викулина Л. Н. Красный Уралец, 2009 г Автор программы
страница1/2
Дата конвертации24.10.2012
Размер0.62 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2

МОУ «Красноуральская средняя общеобразовательная школа»


Принято на Утверждаю

методическом Директор

совете

Заместитель директора по УВР Показаньева Л.Д.

_______________(Дмитриева И.И.) «___» __________ 2009 год «____» ____________2009 год


Рабочая программа по физике

для обучающихся 10 класса


Учитель

Викулина Л.Н.


Красный Уралец, 2009 г


Автор программы:

Викулина Любовь Николаевна, учитель физики, вторая квалификационная категория


Рецензент:

Дмитриева Ирина Ивановна, заместитель директора по УВР, учитель математики и информатики, высшая квалификационная категория.

МОУ «Красноуральская средняя общеобразовательная школа»


^ Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования и примерной программы среднего (полного) общего образования. Школа работает по БУП-1998 г.

Преподавание ведется по учебнику Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский Физика-10, М.: Просвещение, 2009.

Программа рассчитана на 3 часа в неделю. По одному часу физики добавлено в 9-11 кл для усиления практической направленности предмета.

В задачи обучения физики входят:

- развитие мышления учащихся, формирования у них умений самостоятельно приобретать применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.


^ Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Изучение физики связано с изучением математики, химии, биологии.

Система уроков условна, но выделяются следующие виды: комбинированный урок, урок изучения нового материала, урок решения задач, лабораторная работа, контрольная работа.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
^

        В результате изучения физики ученик должен
        знать/понимать


  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила,  импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

        уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и охраны окружающей среды.


^ Учебно-тематический план


п/п

Тема

Кол-во

часов

Уроки

Лабораторные

занятия

Контрольная

работа

1

Методы научного познания и физическая карта мира

1

1







2

2.1

2.2

2.3


2.4

Механика

Кинематика

Динамика

Законы сохранения в механике

Статика

36

11

14

9


2

31

10

12

7


2

2


1

1

3

1

1

1

3

3.1

3.2


3.3


3.4


3.5

3.6

Молекулярная физика

Основы МКТ

Температура. Энергия теплового движения молекул.

Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы.

Взаимные превращения жидкостей и газов.

Твердые тела

Основы термодинамики

29

7

3


4


2


1

12

26

6

3


3


2


1

11

1


1

2

1


1

4

4.1

4.2

4.3

Электродинамика

Электростатика

Законы постоянного тока

Электрический ток в различных средах

32

14

9

9

27

13

6

8

2


2

3

1

1

1







98

86

5

8

Резерв-4ч.

Проверка знаний учащихся

Оценка ответов учащихся

^ Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

^ Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

^ Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

^ Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

^ Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

 

Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и

недочётов.

^ Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

^ Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей

работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,  одной  негрубой  ошибки   и  трех   недочётов,  при   наличии 4   - 5 недочётов.

^ Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для

оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

 

^ Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

^ Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка   «3»   ставится,   если работа выполнена   не   полностью,   но  объем выполненной части таков,   позволяет  получить   правильные  результаты   и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

^ Оценка   «2»   ставится,   если   работа   выполнена   не   полностью   и   объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

^ Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.


^ Основное содержание

Методы научного познания и физическая карта мира (1ч)

Эксперимент и теория в процессе познания природы. Моделирование явлений и объектов природы. Научные гипотезы. Роль математики в физике. Физические законы и границы их применимости. Принцип соответствия. Принцип причинности. Физическая карта мира.


^ Механика (36ч)

Механическое движение и его относительность. Уравнение прямолинейного равноускоренного движения. Криволинейное движение точки на примере движения по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение.

Взаимодействие тел. Законы Ньютона. Принцип суперпозиции сил. Принцип относительности Галилея. Момент силы. Условия равновесия тел. Закон всемирного тяготения. Закон трения скольжения. Закон Гука. Законы сохранения импульса и энергии в механике. Уравнение гармонических колебаний. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Свободные колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания. Механические волны. Уравнение гармонической волны.

 Демонстрации:

  1. Относительность движения.

  2. Прямолинейное и криволинейное движение.

  3. Запись равномерного и равноускоренного движения.

  4. Падение тел в воздухе и безвоздушном пространстве (трубки Ньютона)

  5. Направление скорости при движении тела по окружности.

  6. Проявление инерции.

  7. Сравнение массы тел.

  8. Второй закон Ньютона

  9. Третий закон Ньютона

  10. Вес тела при ускоренном подъеме и падении тела.

  11. Невесомость.

  12. Зависимость силы упругости от величины деформации.

  13. Силы трения покоя, скольжения и качения.

  14. Закон сохранения импульса.

  15. Реактивное движение.

  16. Изменение энергии тела при совершении работы.

  17. Переход потенциальной энергии тела в кинетическую.

Фронтальные лабораторные работы

  1. Движение тела по окружности под действием силы тяжести и упругости.

  2. Изучение законы сохранения механической энергии.


Учащиеся должны знать:

Понятия: материальная точка, относительность механического движения, путь, перемещение, мгновенная скорость, ускорение, сила, вес, невесомость, импульс, инерциальная система отсчета, работа силы, потенциальная и кинетическая энергия, момент силы.

^ Законы и принципы: законы Ньютона, принцип относительности Галилея, закон всемирного тяготения, закон Гука, зависимость силы трения скольжения от силы давления, закон сохранения импульса, закон сохранения и превращения энергии, правило момента сил.

^ Практическое применение: законов И. Ньютона, движение искусственных спутников под действием силы тяжести, реактивное движение, КПД машин и механизмов.

Учащиеся должны уметь

Пользоваться секундомером. Измерять и вычислять физические величины (время расстояние скорость, ускорение, массу, силу, жесткость коэффициент трения, импульс, работу энергию, момент силы, КПД механизмов). Читать и строить графики, выражающие зависимость кинематических величин, от времени при равномерном и равноускоренном движениях, силы упругости от деформации. Решать простейшие задачи на определение скорости, ускорения, пути и перемещения при равномерном и равнопеременном движениях, скорости и ускорения при движении тела по окружности с постоянной по модулю скоростью, массы, силы, импульса, работы, мощности, энергии, равновесия тела. Изображать на чертеже при решении задач направления векторов скорости, ускорения, силы, момента силы, импульса тела.

^ Молекулярная физика. Термодинамика(29ч).

Опыты Штерна и Перрена. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро.

Тепловое равновесие. Абсолютная температура. Связь температуры со средней кинетической энергией частиц вещества. Первый закон термодинамики. Второй закон термодинамики и его статистическое истолкование. КПД теплового двигателя.

Идеальный газ. Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул идеального газа.

Уравнение Клайперона-Менделеева. Изопроцессы. Насыщенные и ненасыщенные пары. Кристаллические и аморфные тела.

  Демонстрации:

  1. Опыты, доказывающие основные положения МКТ.

  2. Механическую модель броуновского движения.

  3. Взаимосвязь между температурой, давлением и объемом для данной массы газа.

  4. Изотермический процесс.

  5. Изобарный процесс.

  6. Изохорный процесс.

  7. Свойства насыщенных паров.

  8. Кипение воды при пониженном давлении.

  9. Устройство принцип действия психрометра.

  10. Конденсационный гигрометр, волосной гигрометр.

  11. Модели кристаллических решеток.

  12. Рост кристаллов.

  13. Сравнение удельной теплоемкости двух различных жидкостей.

  14. Изменение внутренней энергии тела при теплопередаче и совершении работы.

  15. Изменение температуры воздуха при адиабатном расширении и сжатии.

  16. Принцип действия тепловой машины.

Фронтальная лабораторная работа

  1. Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака.


Учащиеся должны знать:

Понятия: тепловое движение частиц; массы и размеры молекул; идеальный газ; изотермический, изобарический, изохорический, адиабатный процессы; броуновское движение; температура( мера средней кинетической энергии молекул) ; необратимость тепловых процессов; насыщенные и ненасыщенные пары; влажность воздуха; анизотропия монокристаллов, кристаллические и аморфные тела; упругие и пластические деформации; количество теплоты.

^ Законы и формулы: основное уравнение молекулярно-кинетической теории, уравнение Менделеева – Клапейрона, связь между параметрами состояния газа в изопроцессах, первый закон термодинамики.

^ Практическое применение: использование кристаллов и других материалов в технике; тепловые двигатели и их применение на транспорте, в энергетике и сельском хозяйстве; методы профилактики и борьбы с загрязнением окружающей среды.

Учащиеся должны уметь

Решать задачи на расчет количества вещества, молярной массы, с использованием основного уравнения молекулярно-кинетической теории газов, уравнения Менделеева – Клапейрона, связи средней кинетической энергии хаотического движения молекул и температуры, первого закона термодинамики, на расчет работы газа в изобарном процессе, КПД тепловых двигателей. Читать и строить графики зависимость между основными параметрами состояния газа; вычислять работу газа с помощью графика зависимости давления от объема. Пользоваться психрометром; определять экспериментально параметры состояния газа, модуль упругости материала.

^ Электродинамика (32ч)

Электрическое взаимодействие. Элементарный электрический заряд. Закон Кулона. Напряженность электрического поля. Потенциальность электрического поля. Разность потенциалов. Принцип суперпозиции полей.

Проводники в электрическом поле. Электрическая емкость. Конденсатор. Диэлектрики в электрическом поле. Энергия электрического поля конденсатора.

Электрический ток. Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях и газах.

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной электрической цепи. Параллельное и последовательное соединения проводников.

Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников.p-n-переход.

Демонстрации:

    1. Электризация тел трением.

    2. Взаимодействие зарядов.

    3. Устройство и принцип действия электрометра.

    4. Электрическое поле двух заряженных шариков.

    5. Электрическое поле двух заряженных пластин.

    6. Проводники в электрическом поле.

    7. Диэлектрики в электрическом поле.

    8. Устройство конденсатора постоянной и переменной емкости.

    9. Зависимость электроемкости плоского конденсатора от площади пластин, расстояния между ними и диэлектрической проницаемостью среды.

    10. Механическая модель для демонстрации условия существования электрического тока.

    11. Закон Ома для участка цепи.

    12. Распределение токов и напряжений при последовательном и параллельном соединении проводников.

    13. Зависимость накала нити лампочка от напряжения и силы тока в ней.

    14. Зависимость силы тока от ЭДС и полного сопротивления цепи.

    15. Зависимость сопротивление металлического проводника от температуры.

    16. Зависимость сопротивления полупроводников от  температуры и освещенности.

    17. Действие термистора и фоторезистора.

    18. Односторонняя электропроводность полупроводникового диода.

    19. Зависимость силы тока  в полупроводниковом диоде от напряжения.

    20. Устройство и принцип действия электронно-лучевой трубки.

    21. Сравнение электропроводности воды и раствора соли или кислоты.

    22. Электролиз сульфата меди.

    23. Ионизация газа при его нагревании.

    24. Несамостоятельный разряд.

    25. Искровой разряд.

    26. Самостоятельный разряд в газах при пониженном давлении.


Фронтальные лабораторные работы

4.Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

5. Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.


Учащиеся должны знать:

Понятия: электрический заряд, электрическое и магнитное поля,; напряженность, разность потенциалов, напряжение, электроемкость, диэлектрическая проницаемость; сторонние силы и ЭДС.

Законы: Кулона, сохранения заряда, Ома для полной цепи, последовательного и параллельного соединений.

Учащиеся должны уметь

Решать задачи на закон сохранения электрического заряда, закон Кулона; на движение и равновесие заряженных частиц в электрическом поле; на расчет напряженности, напряжения, работы электрического поля, электроемкости. Производить расчеты электрических полей с применением закона Ома для участка и полной цепи и закономерностей последовательного и параллельного соединения проводников (измерять заряд электрона). Пользоваться миллиамперметром, омметром или авометром, выпрямителем электрического тока. Собирать электрические цепи. Измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока.

^ Контрольно-измерительные материалы

При выполнении контрольной работы на первые шесть заданий учащиеся указывают литеры правильных ответов, решение седьмой и восьмой задачи оформляют в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению письменной работы по физике.

Оценка контрольной работы проводится по следующей схеме: первые шесть заданий соответствуют базовому уровню образовательного стандарта и оцениваются по 1 баллу, седьмое задание – В правильное выполнения этого задания оценивается – 2 балла, восьмое –С соответствует творческому уровню его выполнение оценивается – 3 балла. Максимальное количество баллов, которые может набрать ученик, выполняя контрольную работу 11 баллов. Работа оценивается по следующей сетке:


Количество баллов

Оценка

10 – 11

5

8 - 9

4

5 - 7

3

Менее 5 баллов

2



Для оценки седьмой и восьмой задачи контрольной работы следует использовать критерии, указанные в таблице:



Критерии

Седьмая

восьмая

Правильное решение задачи: получен верный ответ в общем виде и правильный численный ответ с указанием его размерности, при наличии исходных уравнений в «общем» виде – в «буквенных» обозначениях;

2 балла

3 балла

Правильное решение задачи: отсутствует численный ответ арифметическая ошибка при его получении, или неверная запись размерности полученной величины;

1 балл

2 балла

Задача решена по действиям, без получения общей формулы вычисляемой величины.

1 балл

2 балла

Записаны ВСЕ необходимые уравнения в общем виде, и из них можно получить правильный ответ (ученик не успел решить задачу до конца или не справился с математическими трудностями),

1 балл

1 балл



10 класс

Контрольная работа №1 по теме «Кинематика»

Вариант №1

1. Сколько в 1 мм нанометров?

А. 10-9 нм. Б. 10-6 нм. В. 109 нм. Г. 106 нм.

2. Решаются две задачи:

а) рассчитывается маневр стыковки двух космических кораблей;

б) рассчитывается период обращения космических кораблей вокруг Земли.

В каком случае космические корабли можно рассматривать как материальные точки?

А. Только в случае а. Б. Только в случае б. В. В обоих случаях.

Г. Ни в а, ни в б. Д. Среди ответов 1-4 нет правильных.

3. На рисунке точками отмечены положения четырех тел движущихся слева на право через равные промежутки времени. На какой полоске зарегистрировано движение с наименьшей постоянной скоростью?

А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 4.

4. Камень брошен из окна второго этажа с высоты 4 м и падает на землю на расстоянии 3 м от стены дома. Чему равен модуль перемещения камня?

А. 3 м. Б. 4 м. В. 5 м. Г. 7 м.

5. Какие из перечисленных ниже величин являются векторными?

1. Путь. 2.Перемещение. 3.Скорость.

А. Только 1. Б. Только 2. В. Только 3. Г. 1 и 2. Д. 1 и 3. Е. 2 и 3.

6. Автомобиль дважды проехал вокруг Москвы по кольцевой дороге, длина которой равна 109 км. Чему равны пройденный автомобилем путь L и модуль перемещения r?

А. L=109 км,r=0 км. Б. L=218 км,r=0 км. В. L=r=218 км. Г. L=r=0 м.

7. Какой путь проходит свободно падающая без начальной скорости капля за третью секунду от момента отрыва?

8. . Тележку массой 15 кг толкают с силой 45 Н. Ускорение тележки при этом 1 м/с2. Чему равен модуль силы, препятствующей движению тележки?


Вариант №2

1. Сколько в 1 миллисекунде наносекунд?

А. 10-9 нм. Б. 10-6 нм. В. 109 нм. Г. 106 нм.

2. Решают две задачи:

а) рассчитывают период обращения Земли вокруг Солнца:

б) рассчитывается линейная скорость движения точек поверхности Земли в результате ее суточного вращения.

В каком случае Землю можно рассматривать как материальные точки?

А. Только в случае а. Б. Только в случае б. В. В обоих случаях.

Г. Ни в а, ни в б. Д. Среди ответов 1-4 нет правильных.

3. На рисунке точками отмечены положения четырех тел движущихся слева на право через равные промежутки времени. На какой полоске зарегистрировано движение с наибольшей постоянной скоростью?

А. 1, Б. 2, В. 3, Г. 4.

4. Камень брошен из окна второго этажа с высоты 3 м и падает на землю на расстоянии 4 м от стены дома. Чему равен модуль перемещения камня?

А. 7 м. Б. 5 м. В. 4 м. Г. 3 м.

5. Какие из перечисленных ниже величин являются скалярными?

1. Путь. 2.Перемещение. 3.Скорость.

А. Только 1. Б. Только 2. В. Только 3. Г. 1 и 2.

Д. 1 и 3. Е. 2 и 3.

6. Спортсмен пробежал дистанцию 800 м по дорожке стадиона и возвратился к месту старта. Чему равны пройденный спортсменом путь L и модуль перемещения r?

А. L=800 м,r=0 км. Б. L=0 м,r=800 м. В. L=r=800 м. Г. L=r=0 м.

7. Тело свободно падает с высоты 24,8 м. Какой путь оно проходит последние 0,5 с?

8. Два бруска, связанные невесомой нерастяжимой нитью, тянут с силой F = 2 Н вправо по столу. Массы брусков m1= 0,2 кг и т2 = 0,3 кг, коэффициент трения скольжения бруска по столу = 0,2. С каким ускорением движутся бруски?


Контрольная работа №2 по теме «Законы сохранения»

Вариант №1

1. Какая из приведенных ниже формул является выражением для силы упругости?

А. Б. . В. . Г. .

2. Как будет двигаться тело массой 3 кг под действием постоянной силы 6 Н?

А. Равномерно, со скоростью 2 м/с.

Б. Равномерно, со скоростью 0,5 м/с.

В. Равноускоренно, с ускорением 2 м/с2.

Г. Равноускоренно, с ускорением 0,5 м/с2.

3. Человек тянет за один крючок динамометра с силой 120 Н, другой крючок динамометра прикреплен к стене. Каково показания динамометра?

А. 0. Б. 30 Н. В. 60 Н. Г. 120 Н.

4. Груз на нити, подвешенный к потолку вагона, каждую секунду движения поезда уменьшал угол отклонения от вертикали, в сторону движения поезда, на одну и ту же величину. Каким было движение поезда?

А. Равнозамедленное. Б. Равномерное. В. Равноускоренное.

Г. Ускорено с возрастающим по модулю ускорением.

Д. Ускорено с уменьшающимся по модулю ускорением.

Е. Среди ответов А-В нет правильных.

5. Железнодорожный вагон массой m, движется со скоростью v сталкивается с неподвижным вагоном 2m и сцепляется с ним. С какой скоростью движутся вагоны после столкновения?

А. v/2. Б. v/3. В. v. Г. 2v. Д. 3v.

6. На рисунке представлены два случая взаимного расположения векторов сила F и скорости тела v. Какое утверждение справедливо для работы силы в этих случаях?

А. А1>0,A2>0. Б. А1<0,A2<0. В. А1<0,A2=0.

Г. А1=0,A2>0. Д. А1>0,A2<0. Е. А1<0,A2>0.

Ж. А1=0,A2<0. З. А1>0,A2=0.

7. Шарик, подвешенный на невесомой нити длиной 1 = 59 см, отклоняют на угол α = 60° от вертикали и отпускают. Найдите скорость шарика при прохождении им положения равновесия.

8. В положении равновесия математическому маятнику массой 200 г сообщили скорость 3 м/с.Длина нити маятника 50 см. На какой максимальный угол отклонится нить маятника от вертикали?


Вариант №2

1. Какая из приведенных ниже формул является выражением для силы трения?

А. Б. . В. . Г. .

2. Как будет двигаться тело массой 2 кг под действием постоянной силы 4 Н?

А. Равномерно, о скоростью 2 м/с.

Б. Равномерно, о скоростью 0,5 м/с.

В. Равноускоренно, ускорением 2 м/с2.

Г. Равноускоренно, ускорением 0,5 м/с2.

3. Два ученика растягивают динамометр в противоположные стороны с силами 100 Н каждый. Каково показание динамометра в этом случае?

А. 0. Б. 50 Н. В. 100 Н. Г. Среди приведенных ответов нет правильного.

4. Груз на нити, подвешенный к потолку вагона, каждую секунду движения поезда увеличивал угол отклонения от вертикали, в сторону противо-положную движения поезда, на одну и ту же величину. Каким было движение поезда?

А. Равнозамедленное. Б. Равномерное. В. Равноускоренное.

Г. Ускорено с возрастающим по модулю ускорением.

Д. Ускорено с уменьшающимся по модулю ускорением.

Е. Среди ответов А-В нет правильных.

5. Железнодорожный вагон массой m, движется со скоростью v сталкивается с неподвижным вагоном 2m и сцепляется с ним. Каким суммарным импульсом обладают два вагона после столкновения?

А. 0. Б. mv/3. В. mv/2. Г. mv. Д. 3mv.

6. На рисунке представлены два случая взаимного расположения векторов сила F и скорости тела v. Какое утверждение справедливо для работы силы в этих случаях?

А. А1>0,A2>0. Б. А1<0,A2<0.

В. А1<0,A2=0. Г. А1=0,A2>0.

Д. А1>0,A2<0. Е. А1<0,A2>0. Ж. А1=0,A2<0. З. А1>0,A2=0.

7. Тело брошено вертикально вверх с поверхности Земли с начальной скоростью 20 м/с. На какой высоте его кинетическая энергия будет равна потенциальной? (Принять g = 10 м/с2.)

8. Во сколько раз радиус орбиты спутника, висящего над определенной точкой Земли, больше радиуса Земли?

^ Контрольная работа №3 по теме «Молекулярная физика»

Вариант №1

1. Какое значение по шкале Цельсия соответствует температуре 100 К по абсолютной шкале?

А. +373,15оС. Б. -373,15оС. В. +273,15оС. Г. -273,15оС.

Д. +173,15оС. Е. -173,15оС.

2. Как изменится средняя кинетическая энергия идеального газа при увеличении абсолютной температуры в 3 раза?

А. Не изменится. Б. Увеличится в 3 раза.

В. Увеличится в 9 раза. Г. Среди ответов А-В нет правильного.

3. При осуществлении, какого изопроцесса увеличение абсолютной температуры идеального газа в 2 раза приводит к увеличению давления газа тоже в 2 раза?

А. Изобарного. Б. Изохорного. В. Изотермического.

Д. Это может быть получено при осуществлении любого процесса.

4. Идеальный газ, занимавший объем I5 л, охладили при постоянном давлении на 60 К, после его объем его стал равным 12 л. Масса газа остается неизменной. Первоначальная температура была равной

А. 240К Б. 270К В. ЗООК Г. 3ЗОК

5. При уменьшении объема насыщенного пара при постоянной температуре его давление

А. увеличивается Б. уменьшается В. не изменяется

Г. для одних газов увеличивается, а для других уменьшается

6. Какое утверждение неправильно? При неизменных условиях.

А. Давление газа постоянно.

Б. Скорости всех молекул газа одинаковы

В. Внутренняя энергия газа постоянна.

Г. Температура газа постоянна

7. Как изменится температура идеального газа, если увеличить его объем в 2 раза при осуществлении процесса, описываемого формулой PV2=const?

8. Стоящий вертикально цилиндрический закрытый сосуд высотой 0,8 м разделен на две части невесомым, скользящим без трения тонким поршнем. На какой высоте установится поршень, если в верхней части сосуда находится гелий (молярная масса М1 = 0,004 кг/молы), а в нижней — азот (молярная масса М2 = 0,028 кг/моль)? Массы газов в обеих частях равны.


Вариант №2

1. Какое значение температуры по шкале Кельвина соответствует температуре 100оС?

А. +373,15оК. Б. -373,15оК. В. +273,15оК. Г. -273,15оК.

Д. +173,15оК. Е. -173,15оК.

2. Как изменится средняя кинетическая энергия идеального газа при уменьшении абсолютной температуры в 3 раза?

А. Не изменится. Б. Уменьшится в 3 раза.

В. Уменьшится в 9 раза. Г. Среди ответов А-В нет правильного.

3. При осуществлении какого изопроцесса увеличение абсолютной температуры идеального газа в 2 раза приводит к увеличению объема газа тоже в 2 раза?

А. Изобарного. Б. Изохорного. В. Изотермического.

Д. Это может быть получено при осуществлении любого процесса.

4. В металлическом баллоне при неизменной массе идеального газа температура увеличилась от 1О°С до 50°С. Как изменилось давление газа?

А. Не изменилось Б. Увеличилось в 6 раз. В. Увеличилось в 1,14 раза.

Г. Ответ неоднозначный.

5. В цилиндре под поршнем находится насыщенный водяной пар. При уменьшении объема под поршнем вдвое при постоянной температуре

А. давление пара увеличивается приблизительно вдвое

Б. давление пара уменьшается приблизительно вдвое

В. давление пара уменьшается приблизительно вчетверо

Г. масса пара уменьшается приблизительно вдвое

6. Давление газа на стенку сосуда обусловливается

А. Притяжением молекул друг к другу.

Б. Столкновениями молекул со стенками.

В. Столкновениями молекул газа между собой.

Г. Проникновением молекул сквозь стенки сосуда

7. Как изменится температура идеального газа, если уменьшить его объем в 2 раза при осуществлении процесса, описываемого формулой PV3=const?

8. На поверхность воды капают раствор подсолнечного масла в бензине. Сначала на поверхности воды образуется круглое радужное пятно, затем бензин испаряется, пятно исчезает. Посыпание поверхности воды тальком через тонкое ситечко позволяет обнаружить границы невидимого до того масляного пятна диаметром 20 см. Оцените по этим данным размер молекул масла, если концентрация масла в бензине 0,1% (по объему), а объем капли бензина 0,05 мл. Плотности бензина и масла примерно равны.


^ Контрольная работа №4 по теме «Основы термодинамики»

Вариант №1

1. Над телом внешними силами совершена работа А/, и ему передано некоторое количество теплоты Q. Чему равно изменение внутренней энергии тела?

А /. Б. = – А/. В. =Q + А/. Г. / – Q

Д. Среди ответов А – Г нет правильного.

2. Какое количество теплоты нужно передать газу, чтобы его внутренняя энергия увеличилась на 45 кДж и при этом газ совершил работу 65 кДж?

А. 20 кДж. Б. 40 кДж. В. 90 кДж Г. 110 кДж. Д. 10 кДж.

3. Температура алюминиевого стержня увеличилась от 303 до 393 К при передаче ему количества теплоты 17,6 кДж. Удельная теплоемкость алюминия 0,88 кДж/(кг ‘ К). Какова масса стержня?

А. 0,4 кг. Б. 0,5 кг. В. 3 кг. Г. 0,10 кг. д. 0,22 кг.

4. Какое соотношение справедливо для изобарного процесса в газе? ( — изменение внутренней энергии газа. А — работа, совершаемая газом, Р — давление, - изменение объема)

А. =А. Б. = -А. В.

Г. А=Р

5. Какую работу совершил газ при переходе из состояния 1 в состояние 3?

А. I0 Дж. Б. 20 Дж. В. 30 Дж. Г. б0 Дж

6. Если температуру нагревателя в идеальном тепловом двигателе увеличить при неизменной температуре холодильника то КПД

А. Увеличится. Б. уменьшится. В. Не изменится

Г. Увеличится или уменьшится в зависимости от температуры

холодильника

7. Газ находится в сосуде под давлением 2,5.104 Па. При сообщении газу количества теплоты б.104 Дж он изобарно расширился. На сколько изменилась внутренняя энергия газа, если его объем увеличился на 2 см3?

8. Рабочим телом тепловой машины является одноатомный идеальный газ. Определите КПД тепловой машины, график цикла которой показан на рисунке.


Вариант №2

1. В ходе какого процесса произошло сжатие идеального газа, если работа, совершенная внешними силами над газом, равна изменению его внутренней энергии?

А. Адиабатного. Б. Изотермического. В. Изохорного.

Г. Изобарного. Д. Произвольного.

2. Газу передано количество теплоты 300 Дж. При этом он совершил работу 100 Дж. Чему равно изменение внутренней энергии газа?

А. 400 Дж. Б. 100 Дж. В. 200 Дж. Г. 300 кДж. Д. 800 Дж

3. Каков КПД идеальной тепловой машины, если температура нагревателя 457°С, а температура холодильника 17°С?

А.40%. Б.43%. В.13%. Г. 83%. Д.б0%.

4. Какое выражение соответствует первому закону термодинамики при изохорном процессе?

А. =Q. Б. = А. В. = О.

Г. Q = - А.

5. Чему равна работа, совершенная газом при переходе из состояния 1 в состояние 2?

А. I0 Дж. Б. 30 Дж. В. 20 Дж. Г. 40 Дж.

6. Цикл тепловой машины может состоять из

А. Одной адиабаты. Б. Двух изотерм.

В. Одной изобары и одной адиабаты.

Г. Двух изотерм и двух адиабат.

7. В цилиндре компрессора адиабатно сжимают 2 моля кислорода. При этом совершается работа 831 Дж. Найдите, на сколько градусов повысится температура газа.

8. Азот массой m = 140 г при температуре Т = 300 К охладили изохорно, вследствие чего его давление уменьшилось в З раза. Затем газ расширили так, что его температура стала равной начальной. Найдите работу газа.


^ Контрольная работа №5 по теме «Электростатика»

Вариант №1

1. Сила кулоновского взаимодействия двух точечных зарядов

А. Прямо пропорциональна расстоянию между ними.

Б. Обратно пропорциональна расстоянию между ними.

В. Прямо пропорциональна квадрату расстояния между ними.

Г. Обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними.

2. Сила взаимодействия между двумя точечными заряженными телами равна F. Как изменится сила взаимодействия между телами, если каждый заряд увеличить в 2 раза?

А. Увеличится в 2 раза. Б. Увеличится в 4 раза.

В. уменьшится в 2 раза. Г. Уменьшится в 4 раза

3. В горизонтальном электрическом поле напряженностью 1000 В/м маленький заряженный шарик подвешен на нити, которая отклонена на угол 45° от вертикали. Заряд шарика 10 мкКл. Масса шарика равна

А. 10 г. Б. 1 г. В. 0,Iг. Г. 10-2 г

4. Электрон движется в однородном электрическом поле вдоль линии напря-

женности из точки с большим потенциалом в точку с меньшим потенциалом.

Его скорость при этом

А. увеличивается. Б. уменьшается. В. не изменяется.

Г. а области, где потенциал φ>0, увеличивается, а в области, где φ<0, уменьшается
5. Частица с зарядом +q и массой m находящаяся в точке электрического поля напряженностью Е и потенциалом φ, имеет ускорение

А. . Б. . В. . Г. .

6. Проводящий шар находится в неоднородном электрическом поле. Сравните потенциалы точек 1 и 2 шара.

А. . Б. . В. . Г. Нельзя дать определенный ответ.

7. Какую скорость приобретет изначально неподвижный электрон, пройдя разность потенциалов 2 В?

8. Четыре одинаковых заряда по 40 мкКл каждый расположены в вершинах квадрата со стороной 2 м. Какова будет напряженность поля в точке, удаленной на расстояние 4 м от центра квадрата, на продолжении его диагонали?


Вариант №2

1. На каком из графиков приведена зависимость силы взаимодействия двух точечных зарядов от квадрата расстояния между ними:



А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 4

2. Сила взаимодействия между двумя точечными заряженными телами равна F. Как изменится сила взаимодействия между телами, если заряд каждого тела уменьшить в 3 раза?

А. Увеличится в 3 раза. Б. Увеличится в 9 раза.

В. Уменьшится в 3 раза. Г. Уменьшится в 9 раза

3. В однородном электрическом поле напряженностью 100 В/м движется

точечный заряд 10 мкКл, масса которого 1 г. Ускорение заряда равно

А. 0,01 м/с2. Б. 0,1 м/с2. В. 1 м/с2. Г. 10 м/с2.

4. Произведение заряда электрона е на потенциал φ имеет размерность

А. Силы. Б. Энергии. В. Импульса Г. Напряженности

5. Заряженная частица в некоторой точке электростатического поля с потенциалом φ имеет полную энергию W, а кинетическую К. Каков заряд частицы?

А. . Б. . В. . Г. .

6. Проводящий полый шар заряжен. Обозначим I— область внутри проводника, II — область проводника, III — область снаружи проводника. Напряженность электричес-кого поля, созданного этим шаром, равна нулю

А. Только в области I . Б. Только в области II.

В. В областях I и II. Г. В областях II и III.

7. Электрон вылетает из точки с потенциалом 400 В со скоростью 1500 км/с. Какую скорость он будет иметь в точке с потенциалом 500 В?

8. В воде создано однородное электростатическое поле, вектор напряженнос-ти которого направлен вертикально вверх. Подвешенный на нити положи-тельно заряженный стальной шарик погружают в воду. Найдите напряжен-ность поля, при которой сила натяжения нити будет равна нулю. Объем шарика 10 м3, заряд 1 мкКл, плотность стали 7,9• 104 кг/м3, плотность воды 103 кг/м3.


^ Контрольная работа №6 по теме «Законы постоянного тока»

Вариант №1

1. Удельное сопротивление проводника ρ может быть вычислено по формуле

А. . Б.. В. . Г. .

2. Единица силы тока в СИ называется

А.Вольт. Б. Ватт. В. Ампер. Г. Джоуль.

3. За направление электрического тока принимается направление движения под действием электрического поля…

А. электронов. Б. нейтронов. В. атомов воздуха.
Г. положительных зарядов. Д. отрицательных зарядов.

4. Как и во сколько раз изменится сопротивление однородного цилиндрического проводника при одновременном увеличении в 2 раза его длины и диаметра?

А. Увеличится в 2 раза. Б. Увеличится в 4 раза. В. Не изменится.
Г. Уменьшится в 2 раза. Д. Уменьшится в 4 раза.

5. Ток короткого замыкания источника 2 А, ЭДС источника 4 В. Внутреннее сопротивление этого источника

А. 0 Ом Б. 2 Ом В. 4 Ом Г. 8 Ом

6. Найдите сопротивление участка цепи между точками А и В.

А. 0,5 Ом. Б. 2 Ом. В. 3 Ом.

Г. 4 Ом. Д. 6 Ом.

7. Найдите силу тока через резистор R2, если сопротивления резисторов R1 = R2 = R3 = 10 Ом. Внутренним сопротивлением источника тока можно пренебречь.

8. Электрокипятильник со спиралью сопротивлением 160 Ом поместили в сосуд, содержащий 0,5 л воды при 20°С, и включили в сеть напряжением 220 В. Через 20 мин кипятильник выключили. Какое количество воды выкипело, если КПД кипятильника 80%? Удельная теплота парообразования воды 2,3 МДж/кг, удельная теплоемкость воды 4,2 кДж/(кг К).


Вариант №2

1. За направление тока принимается направление упорядоченного движения

А. Отрицательных заряженных частиц. Б. Незаряженных частиц.

В. Положительных заряженных частиц.

Г. Среди ответов А – В нет правильного.

2. Закон Ома для участка цепи можно записать в виде

А. . Б. . В. . Г. .

3. Длины латунного и серебряного цилиндрических проводников одинаковы. Диаметр латунного проводника в 4 раза больше серебряного. Во сколько раз сопротивление серебряного проводника больше латунного, если удельное сопротивление серебра в 5 раз меньше, чем латуни?

А. 3,2. Б. 4. В. 6. Г. 7,2. Д. 8.

4. Определите направление и значение силы тока в резисторе, пренебрегая внутренним сопротивлением источника тока.

А. Влево, 0,4 А. Б. Вправо, 0,4 А. В. Влево, 1,2 А.
Г. Вправо, 1,2 А. Д. Вправо, 4 А.

5. К зажимам источника тока с ЭДС ε и внутренним сопротивлением г подключен идеальный вольтметр. Его показания

А. 0. Б. ε. В. ε. Г. 2 ε.

6. В электрической цепи, приведенной на рисунке, сила тока через амперметр А I = З А. Сопротивление резисторов R1 = 10 Ом и R2 = 5 Ом. Каковы будут показания амперметра А1? Внутренним сопротивлением амперметров и источника тока можно пренебречь.

А. 1А. Б. 2 А. В. З А. Г. 4 А. Д. 5А.

7. К спирали, погруженной в кипящую жидкость, приложено напряжение U=12 В. При этом сила тока, протекающего через спираль, I = 5,2 А. Испарение жидкости происходит со скоростью 21 мг/с. Найдите удельную теплоту парообразования жидкости.

8. Несколько одинаковых резисторов соединены по схеме, показанной на рисунке. ЭДС источника тока ε = 100 В, внутреннее сопротивление r = 36 Ом, КПД η = 0,5. Найдите полезную мощность Р и сопротивление R.


  1   2




Похожие:

Рабочая программа по физике для обучающихся 10 класса Учитель Викулина Л. Н. Красный Уралец, 2009 г Автор программы iconРабочая программа по алгебре для 8 класса на 2011-2012 учебный год Составитель: учитель математики
Рабочая программа учебного предмета алгебры для 8 класса моу дятьковская средняя общеобразовательная школа №5 Брянской области составлена...
Рабочая программа по физике для обучающихся 10 класса Учитель Викулина Л. Н. Красный Уралец, 2009 г Автор программы iconРабочая программа по физике в 10 классе на 2009-2010 учебный год Составила: Газизова Г. А. учитель физики
Составители: И. Г. Саенко, В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова, Н. В. Шаронова, Е. П. Левитан, О. Ф. Кабардин, В. А. Орлов; «Просвещение»,...
Рабочая программа по физике для обучающихся 10 класса Учитель Викулина Л. Н. Красный Уралец, 2009 г Автор программы iconРабочая программа по физике для 11 класса социально- гуманитарного профиля Курс рассчитан на 34 часа
Рабочая программа по физике для 11 профильного социально- гуманитарного класса рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю), составлена...
Рабочая программа по физике для обучающихся 10 класса Учитель Викулина Л. Н. Красный Уралец, 2009 г Автор программы iconРабочая программа по физике для 7 класса
«Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7—11 классы»( составители: В. А. Коровин, В. А. Орлов (авторы...
Рабочая программа по физике для обучающихся 10 класса Учитель Викулина Л. Н. Красный Уралец, 2009 г Автор программы iconРабочая программа по физике для 9 класса
«Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7—11 классы»( составители: В. А. Коровин, В. А. Орлов (авторы...
Рабочая программа по физике для обучающихся 10 класса Учитель Викулина Л. Н. Красный Уралец, 2009 г Автор программы iconРабочая программа по физике для 11 класса социально- гуманитарного профиля 11 "Б" класс Курс рассчитан на 34 часа
Рабочая программа по физике для 11 профильного социально- гуманитарного класса рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю), составлена...
Рабочая программа по физике для обучающихся 10 класса Учитель Викулина Л. Н. Красный Уралец, 2009 г Автор программы iconРабочая программа составлена на основе программы спецкурса по физике «Решение олимпиадных и нестандартных задач по физике»
Рабочая программа составлена на основе программы спецкурса по физике «Решение олимпиадных и нестандартных задач по физике», автором...
Рабочая программа по физике для обучающихся 10 класса Учитель Викулина Л. Н. Красный Уралец, 2009 г Автор программы iconРабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе примерной программы по физике под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др
В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др., авторской программы по физике под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина, федерального...
Рабочая программа по физике для обучающихся 10 класса Учитель Викулина Л. Н. Красный Уралец, 2009 г Автор программы iconРабочая программа по геометрии для 8класса на 2011-2012 учебный год Составитель: учитель математики
Рабочая программа учебного предмета геометрии для 8 класса моу дятьковская средняя общеобразовательная школа №5 Брянской области...
Рабочая программа по физике для обучающихся 10 класса Учитель Викулина Л. Н. Красный Уралец, 2009 г Автор программы iconРабочая программа по математике для 6 класса на 2011-2012 учебный год Составитель: учитель математики
Рабочая программа учебного предмета математики для 6 класса моу дятьковская средняя общеобразовательная школа №5 Брянской области...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов