Принято Утверждаю на заседании директор моу педагогического совета школы «Дмитриевская основная протокол № общеобразовательная школа» icon

Принято Утверждаю на заседании директор моу педагогического совета школы «Дмитриевская основная протокол № общеобразовательная школа»



НазваниеПринято Утверждаю на заседании директор моу педагогического совета школы «Дмитриевская основная протокол № общеобразовательная школа»
Дата конвертации24.10.2012
Размер64.91 Kb.
ТипПротокол



Принято Утверждаю

на заседании директор МОУ

педагогического совета школы «Дмитриевская основная

протокол №_____ общеобразовательная школа»

«______»__________200____г. ___________/Павлихина Т.А./

« ______» _________200___г.


М.П.


Положение

о Портфолио индивидуальных образовательных

достижений обучающихся.


1. Общие положения.


1.1. Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период его обучения со 2-го по 9-й классы.

Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других.

1.2. Цели портфолио:

  • Поддерживать высокую учебную мотивацию учащихся;

  • Поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

  • Развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;

  • Формировать умение учиться: ставить цель, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

  • Содействовать индивидуализации образования учащихся;

  • Закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации;

  • Обеспечивать отслеживание индивидуального прогресса учащихся в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения;

  • Формировать отчет об индивидуальных образовательных достижениях учащихся.


^ 2. Структура Портфолио.


2.1. Портфолио состоит из нескольких отдельных разделов:

1) Первый раздел включает в себя:

- личные данные обучающегося;

- автобиография обучающегося;

- результаты психологической диагностики;

- информация, помогающая учащемуся проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самопознания;

- описание целей, поставленных учащимися на определенный период, анализ их достижений;

- результаты проведенной работы по профессиональному и личностному самоопределению учащихся

- другие сведения, раскрывающие способности учащегося.

2) Второй раздел - портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений включает в себя:

- предметные олимпиады;

- мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями дополнительного образования и др.
;

- образовательные тестирования и курсы по предметам;

- конкурсы и мероприятия, организованные муниципальными органами управления образованием;

- документы или их копии могут быть помещены в приложении к портфолио.

3) Третий раздел представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ учащегося.

- исследовательские работы и рефераты;

- проектные работы (возможно приложение в виде фотографий);

- техническое творчество: модели, макеты, приборы (указывается конкретная работа, дается её краткое описание);

- работы по искусству: перечень работ, участие в выставках;

- другие формы творческой активности;

- занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах;

- участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, семинарах;

- спортивные достижения: участие в соревнованиях, наличие спортивного разряда;

4) Четвертый раздел включает в себя:

- характеристики, представленные учителями, родителями, одноклассниками и др.;

- отзыв о работе в творческом коллективе, о выступлении на конференциях и семинарах.


^ 3. Оформление Портфолио.


3.1. Портфолио оформляет учащийся под руководством классного руководителя в соответствии со структурой в папке с файлами. Учащийся имеет право включать в Портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п.

3.2. При оформлении Портфолио соблюдается принцип добровольности.

3.3. При оформлении Портфолио должны соблюдаться следующие требования:

- систематичность и регулярность ведения Портфолио;

- достоверность сведений, представленных в Портфолио;

- аккуратность и эстетичность оформления;

- разборчивость при ведении записей;

- целостность и эстетическая завершенность представленных материалов;

- наглядность;

3.4. Индивидуальные образовательные достижения учащихся и все необходимые сведения фиксируются в Портфолио в течение года.

3.5. В конце учебного года проводится анализ Портфолио и исчисление итоговой оценки (рейтинга) личных достижений учащихся.


^ 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении Портфолио обучающегося.


4.1. В формировании Портфолио участвуют обучающиеся, их родители, классные руководитель, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, администрация ОУ.

4.2. При формировании Портфолио функциональные обязанности распределяются следующим образом:

  • Обучающийся ведет работу по формированию и заполнению Портфолио;

  • Директор ОУ разрабатывает и утверждает нормативную правовую базу, обеспечивающую ведение Портфолио; распределяет обязанности участников образовательного процесса; осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио в практике работы ОУ;

  • Заместитель директора по УВР организует работу по реализации технологии Портфолио как метода оценивания индивидуальных достижений учащихся, осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива;

  • Классный руководитель оказывает помощь обучающимся в процессе формирования Портфолио; проводит информационную, консультативную, диагностическую работу; осуществляет посредническую функцию между учащимися и учителями; осуществляет контроль за пополнением Портфолио; обеспечивает учащихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями, оформляет итоговые документы, табель успеваемости; организует воспитательную работу;

  • Педагоги проводят информационную работу с учащимися и их родителями по формированию Портфолио; предоставляют учащимся места деятельности для накопления материалов; организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций, изучение учащимися элективных и факультативных курсов; пишут рецензии, отзывы на учебные работы.


^ 5. Исчисление итоговых результатов, помещенных в Портфолио.


Позиции

Компоненты

Результаты (баллы)

Олимпиады

Областные

- победитель

- призер

- участник

Муниципальные

- победитель

- призер

- участник

Школьные

- победитель

- призер

- участник


8

7

3


6

5

2


4

3

1

Конференции

Всероссийские

Областные

Муниципальные

Школьные

8

6

4

2

Мероприятия, конкурсы, фестивали

Всероссийские

- победитель

- призер

- участник

Областные

- победитель

- призер

- участник

Муниципальные

- победитель

- призер

- участник

Школьные

- победитель

- призер

- участник


9

8

5


8

7

3


6

5

2


4

3

1

Форум «Одаренные дети»

3 тур

2 тур

1 тур

9

8

7

Курсы, тестирование, соревнования, школы дополнительного образования





3

Аттестат




Средний балл

Грамоты за успехи в изучении отдельных предметов





2

Обучение элективным курсам





2 (за каждый)

Участие в работе факультативов, кружков, секций





2 (за каждый)



^ 6. Учет результатов Портфолио.


6.1. Учет документов, входящих в Портфолио и их оценку осуществляет классный руководитель по мере их предоставления.

6.2. Результат Портфолио учитывается:

- в качестве результатов промежуточной аттестации учащихся;

- при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических и руководящих работников;

- при прохождении аттестации педагогических и руководящих работников на квалификационную категорию;

- при проведении внутришкольного контроля;

- в ходе проведения процедур внешней оценки деятельности ОУ.




Похожие:

Принято Утверждаю на заседании директор моу педагогического совета школы «Дмитриевская основная протокол № общеобразовательная школа» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №14 Утверждено Принята Согласована на заседании управляющего совета Директор моу оош №14 на заседании педагогического совета Протокол №1 от 30. 08. 2011 г
Директор моу оош №14 на заседании педагогического совета Протокол №1 от 30. 08. 2011 г
Принято Утверждаю на заседании директор моу педагогического совета школы «Дмитриевская основная протокол № общеобразовательная школа» iconПрограмма рассмотрена на заседании Утверждаю: педагогического Совета директор школы протокол №1 от 27. 09. 2011г. Р. Ф. Кагарманова приказ №10 от27. 08. 2011
Образования муниципального общеобразовательного учреждения новоашировская основная
Принято Утверждаю на заседании директор моу педагогического совета школы «Дмитриевская основная протокол № общеобразовательная школа» iconПринято на заседании педагогического совета Протокол №1 от 30. 08. 2011 Утверждаю
Приоритетные направления деятельности по созданию единого информационного пространства школы
Принято Утверждаю на заседании директор моу педагогического совета школы «Дмитриевская основная протокол № общеобразовательная школа» iconПринято на заседании педагогического совета школы Протокол № от 29 г. Утверждаю
Положение о системе оплаты труда распространяется на работников образовательного учреждения
Принято Утверждаю на заседании директор моу педагогического совета школы «Дмитриевская основная протокол № общеобразовательная школа» iconЗаседание педагогического совета «Утверждаю» (место принятия) директор моу «Сепычевская Протокол №8 от 30. 08. 2011 г средняя общеобразовательная школа» Т. А. Сальникова
Заседание педагогического совета «Утверждаю» (место принятия) директор моу «Сепычевская
Принято Утверждаю на заседании директор моу педагогического совета школы «Дмитриевская основная протокол № общеобразовательная школа» iconЗаседание педагогического совета «Утверждаю» (место принятия) директор моу «Сепычевская Протокол №8 от 30. 08. 2011 г средняя общеобразовательная школа» Т. А. Сальникова
Заседание педагогического совета «Утверждаю» (место принятия) директор моу «Сепычевская
Принято Утверждаю на заседании директор моу педагогического совета школы «Дмитриевская основная протокол № общеобразовательная школа» iconУтверждаю: Coгласовано: Директор моу «Чемуршинская Зам директора Чемуршинская основная общеобразовательная основная общеобразовательная школа» школа» Иванова Н. А. Мареев В. Г
Обж. По решению заседания педагогического совета школы от 31 мая 2010 года он оставлен на повторный курс с последующим исключением...
Принято Утверждаю на заседании директор моу педагогического совета школы «Дмитриевская основная протокол № общеобразовательная школа» iconПубличный доклад моу «Дмитриевская основная общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Дмитриевская основная общеобразовательная школа» расположено на территории поселка...
Принято Утверждаю на заседании директор моу педагогического совета школы «Дмитриевская основная протокол № общеобразовательная школа» iconГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Муранка муниципального района Шигонский Самарской области
Утверждаю: Рассмотрено и принято на Директор школы: И. М. Зибарев заседании Управляющего
Принято Утверждаю на заседании директор моу педагогического совета школы «Дмитриевская основная протокол № общеобразовательная школа» iconПринято на заседании педагогического совета Протокол №1 от 30. 08. 2011 Утверждаю
Программа развития «Адаптивная школа для всех и для каждого» муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов