Урок закрепления изучаемого материала icon

Урок закрепления изучаемого материала



НазваниеУрок закрепления изучаемого материала
Дата конвертации31.07.2013
Размер40.01 Kb.
ТипУрок
1. /Урок - 14/Создание многотабличной БД в СУБД Access.doc
2. /Урок-1/Т.Безопасности.doc
3. /Урок-10/расчеты по табличным базам данных MS Access.doc
4. /Урок-11/Составление информационных таблиц.doc
5. /Урок-15/Составление многотабличной БД в СУБД Access.doc
6. /Урок-16/ввод и редактирования базы данных с помощью мастера, конструктора.doc
7. /Урок-17/составление отчетов базы данных.doc
8. /Урок-2/Обработка большой информации за счет программы БД Microsoft Access.doc
9. /Урок-2/приложение-1.doc
10. /Урок-3/Систематизация информации, управления базами данных Access. Создание структуры табличной базы данных..doc
11. /Урок-4-5/Формализация. Этапы моделирования.doc
12. /Урок-6/Документ Microsoft Word.docx
13. /Урок-6/Реляционные базы данных.doc
14. /Урок-7/Урок информатики Базы данных(10 класс).doc
15. /Урок-8/Документ Microsoft Word.docx
16. /Урок-8/виды базы данных.doc
17. /Урок-9/работа с таблицами access.doc
Урок закрепления изучаемого материала
Урок №1. Тема: «Техника безопасности при работе за компьютером»
Программа для работы с базами данных ms access. Оборудование, наглядные пособия
Тема: «Составление информационных таблиц»
Урок изучения нового материала
Тема: «ввод и редактирования базы данных с помощью мастера, конструктора»
Тема: «ввод и редактирования базы данных с помощью мастера, конструктора»
Урок №2 Тема урока: «Обработка большой информации за счет программы бд microsoft Access»
Приложение Карточка №. Составьте реляционную бд
Урок №3 Тема: Систематизация информации, управления базами данных Access. Создание структуры табличной базы данных
Урок №4 Тема урока: Формализация.
Этапы моделирования

Урок №6 Тема урока: Реляционные модели
Урок №7 Тема: «Базы данных. Назначение баз данных»
Виды моделей баз данных
Урок №8 Тема: «виды базы данных»
Тема: «работа с таблицами ms/access»

Урок№ 14

Тема: Создание многотабличной БД в СУБД Access

Цель урока: создание связей в многотабличной БД

Тип урока: Урок закрепления изучаемого материала

Вид урока: комбинированный.

Формы работы:

  • Проверка д/з и выставление оценок

  • Опрос по закреплению нового материала – Тестовая работа №2 (письменно)

  • Практическая работа – индивидуальная работа.

Оборудование:

  • Листы с тестовыми вопросами по теме «Базы данных» (по количеству учащихся);

  • Программное обеспечение: СУБД Microsoft Access.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Приветствие учащихся.


Тестовая работа :

- Что такое системный анализ? (процесс создания инфологической (информационно-логической)модели)

- Что называется инфологической моделью? (структурная модель реальной системы, отражающая её основные составляющие и связи между ними)

- Что называется информационно-поисковой системой (система, где хранится информация, из которой по требованию пользователя выдается нужная информация)

- Из чего состоит информационно-поисковая система (БД, СУБД)

- Как классифицируются БД? (по характеру хранимой информации, по способу хранения данных, по структуре организации данных)

- Что такое структура? (вид организации данных)

- Какие виды структур БД мы знаем? (реляционная - таблицы, иерархическая - дерево, сетевая)

- Что такое поле?(столбец таблицы БД)

- Назовите основные характеристики поля (поля уникальны, имеют тип, размер, формат)

- Что такое запись?(Строка таблицы БД)

- Что влияет на формирование структуры БД? (ее назначение)

- Какие принципы необходимо соблюдать для формирования правильной структуры БД? (поля уникальны, имеют тип, размер, формат; поля отражают свойства и атрибуты записей; полнота; непротиворечивость; удобный доступ )


На позапрошлом уроке мы создавали однотабличную БД, сегодня продолжим эту работу и создадим в этой же БД еще 3 таблицы. Для этого в окне баз данных выберем объект Таблицы и выберем вариант создание таблицы в режиме конструктора. Другой вариант, нажмите кнопку Создать и в появившемся диалоговом окне выберите вариант Конструктор. Режим конструктора дает полный контроль над полями создаваемой таблицы.

Таблица «Классы» у нас уже есть. Создадим Неделя, Расписание, Уроки, Кабинеты с указанными в скобках полями (столбцами). Подчеркнутые снизу поля (столбцы) нам помогут позже связать наши таблицы между собой. Таким образом мы реализуем инфологическую модель «Расписание уроков» в реляционной БД. Наша БД будет удовлетворять I, II, III нормальным формам. Запишем в тетрадях.

Первая нормальная форма – каждое поле в отношении неделимое.

Вторая нормальная форма – все неключевые поля функционально зависят от полного ключа.

Третья нормальная форма – в отношении не должно быть транзитивных зависимостей.

II. Практическая работа учащихся

База данных «Расписание уроков»


Отношения, составляющие данную базу:

Неделя (День, День недели)

Расписание (День, Класс, Урок, Кабинет, Предмет)

Классы (Класс, Число уч, Клас_рук)

Уроки (Урок, Начало урока, Конец урока)

Кабинеты (Кабинет, Этаж, Предмет, Учитель)


В базе данных Access могут использоваться три типа ключевых полей: счетчик, простой ключ и составной ключ.

В специальном поле Счетчик каждой записи присваивается уникальный для этого поля номер, который автоматически увеличивается с каждой новой записью. Его можно использовать для нумерации записей по порядку.

Составной ключ представляет собой комбинацию из нескольких полей. Он используется в тех случаях, когда невозможно гарантировать уникальность записи с помощью одного поля. Чаще всего такая ситуация возникает для таблицы, используемой для связывания двух таблиц в отношении «многие ко многим». Первичный ключ используется для связывания одной таблицы с другой.

Для связанных таблиц возможно три варианта типа связи: «один к одному», «один ко многим», «многие ко многим».

Структура каждой таблицы создаётся с помощью конструктора таблиц. В конструкторе указываются имена полей, типы и форматы полей, назначаются ключи. Устанавливаются связи между таблицами после их создания, но до заполнения данными.

Для связывания таблиц надо выполнить команды

Сервис Схема данных. Откроется окно Добавление таблицы.

Выделить название таблицы, выполнить команду Добавить. Закрыть.

В результате на поле окна Схема данных появятся образы 5 таблиц. Нажав левую клавишу мыши, перетащить ключевое поле Класс таблицы Расписание на поле Класс из таблицы Моя подгруппа. Откроется окно Связи. Последовательно активизировать флажки «Обеспечить целостность данных», «Каскадное обновление связанных полей», «Каскадное удаление связанных записей». Тип связи «Один ко многим» будет выбран автоматически.



III. Упражнения для расслабления глаз под музыкальное сопровождение.

IV. Постановка домашнего задания

Дома ученикам необходимо создать не менее 3-х таблиц и связи между ними для своей базы данных (созданной после 1-го урока) по примерным темам.

V. Подведение итогов урока

На доске выписаны все новые понятия, изученные на этом и прошлом уроках, и повторение материала с учениками ведется по ним.

  • Системный анализ.

  • Инфологическая модель.

  • Связи между объектами(«один к одному», «один ко многим», «многие ко многим»)

  • Команды для связывания таблиц (Сервис  Схема данных Добавление таблицы)

  • Три нормальные формы

  • Первичный ключ - виды (счетчик, простой, составной)

  • Для чего используется первичный ключ (для связывания одной таблицы с другой).

С помощью небольшого опроса устанавливается, как учащиеся усвоили материалы данных уроков.

Выставление оценок: создал все связанные таблицы и активно участвовал на уроке – «5».




Похожие:

Урок закрепления изучаемого материала iconУрок по теме «Показательная и логарифмическая функции, применение свойств этих функций к решению показательных и логарифмических уравнений и неравенств повышенной сложности»
Тип урока: урок закрепления изученного материала, повторения и систематизации знаний, умений и навыков учащихся
Урок закрепления изучаемого материала iconРазработка урока по предмету «основы безопасности жизнедеятельности» история создания вооруженных сил
Тип учебного занятия: Урок изучения материала и первичного закрепления новых знаний
Урок закрепления изучаемого материала iconРазработка урока по предмету «основы безопасности жизнедеятельности» история создания вооруженных сил
Тип учебного занятия: Урок изучения материала и первичного закрепления новых знаний
Урок закрепления изучаемого материала iconУроков урок изучения и первичного закрепления знаний
...
Урок закрепления изучаемого материала iconКонкурс педагогических инициатив «Современный урок 2010» оу тыгдинская мсош с использование мультимедийной презентации Учитель математики
Вид урока: изучение нового материала и первичного закрепления с использованием информационных технологий
Урок закрепления изучаемого материала iconУрок закрепления материала
Использование заранее созданной презентации (ms power Point) для замены классной доски (изображение на экране монитора отображается...
Урок закрепления изучаемого материала iconДомашние задания для 8 класса Сборник содержит домашние задания по предмету «Информатика и икт»
Сборник содержит домашние задания по предмету «Информатика и икт» (второй год обучения). Сборник домашних заданий разработан к программе...
Урок закрепления изучаемого материала iconДомашние задания для 9 класса Сборник содержит домашние задания по предмету «Информатика и икт»
Сборник содержит домашние задания по предмету «Информатика и икт» (второй год обучения). Сборник домашних заданий разработан к программе...
Урок закрепления изучаемого материала iconТема «Роль фронтального эксперимента в процессе формирования физических понятий»
В развитии интереса к предмету нельзя полностью полагаться на содержание изучаемого материала. Сведение истоков познавательного интереса...
Урок закрепления изучаемого материала iconУрок физики в 7 классе по теме
Цель урока: ознакомить учащихся с явлением трения; сформировать понятие «сила трения»; экспериментально установить, от чего зависит...
Урок закрепления изучаемого материала iconУрок по теме «Электрическое напряжение. Вольтметр» Урок изучения и первичного закрепления знаний
Цели урока: изучить понятие напряжения на участке цепи, его единицами измерения, на уровне понимания
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов