Урок физики в 7 классе Тема: Давление в природе, технике и быту План урока: Тест (проверка домашнего задания). Постановка цели урока icon

Урок физики в 7 классе Тема: Давление в природе, технике и быту План урока: Тест (проверка домашнего задания). Постановка цели урока



НазваниеУрок физики в 7 классе Тема: Давление в природе, технике и быту План урока: Тест (проверка домашнего задания). Постановка цели урока
Дата конвертации19.10.2012
Размер43.19 Kb.
ТипУрок

Урок физики в 7 классе

Тема: Давление в природе, технике и быту»


План урока:

  1. Тест (проверка домашнего задания).

  2. Постановка цели урока.

  3. Изложение нового материала.

  4. Закрепление изученного материала.

  5. Рефлексия.

  6. Домашнее задание.


1. Проверка знаний по теме прошлого урока.


Тест по теме «Давление твердых тел»

1. Именем какого ученого названа единица измерения давления в СИ?

а) Галилей; б) Гук; в) Ньютон; г) Паскаль.

2. По какой формуле определяется давление твердого тела?

а) ; б) ; в) ; г) ;

3. В каком случае брусок оказывает на стол наименьшее давление?

а)

б)

в)

4. Какие слова пропущены в определении:

«Давление – это величина, равная … силы, действующей … поверхности, к … этой поверхности».

а) отношению, перпендикулярно, площади;

б) произведению, под углом к, площади;

в) отношению, под углом к, площади;

г) произведению, перпендикулярно, площади.

^ 5. Выразите 50 гПа в Па.

а) 0,5 Па; б) 500 Па; в) 5000 Па; г) 0,005 Па.


2. Постановка цели урока.

а) Как вы думаете, почему лыжи у охотника шире, чем лыжи у спортсмена-лыжника?

б) Значит давление твердого тела зависит от …

в) Почему муха в снег не проваливается, а человек – проваливается?

г) Значит давление зависит от …

д) Почему острая кнопка легче входит в дерево, чем тупая?

е) От чего зависит величина давления в этом случае?

ж) Как вы думаете, о чем мы будем сегодня с вами говорить?

Верно, о способах изменения давления.

И сегодня мы попробуем ответить на вопрос «Как можно изменять давление, чтобы нашу жизнь сделать более комфортной?»


Запишите тему урока: «Давление в природе, технике и быту».


3. Изучение нового материала.

Еще раз вспомним, от чего зависит давление твердого тела. (Давление твердого тела зависит от площади поверхности соприкасающихся тел, либо от силы, с которой одно тело действует на другое).

Как связаны между собой давление, сила и площадь? (По формуле).



На основе сказанного ранее, ответьте на следующий вопрос: «Что можно сделать для того, чтобы изменить давление?» (Нужно изменить силу или площадь).

Иногда давление следует делать меньше. Например, для большегрузных машин. Как вы думаете, как этого добиваются? (Делают широкие шины)

Широкие шины позволяют снизить давление на дорогу, что способствует … чему? (Тому, что дорога меньше разрушается)

Где еще в технике применяют такой способ уменьшения давления на грунт, асфальт? (Широкие гусеницы у тракторов, у танков, широкие шасси у самолета)

Давление следует уменьшать при движении по заболоченной поверхности. Для этого настилают деревянные чаги, по которым могут ехать даже танки.


Пример:

Тяжелый гусеничный трактор производит на почву давление 40 – 50 кПа, т.е. всего в 2-3 раза больше, чем давление мальчика массой 45 кг. Как вы думаете, почему? (Это объясняется тем, что вес трактора распределился на большую площадь).

Какие еще примеры уменьшения давления при помощи увеличения площади вы можете привести в нашей жизни? В природе?

^ Работа с первым столбиком таблицы (учащиеся объясняют, как уменьшено давление в тех случаях, которые они не называли):

^ Уменьшение давления

Увеличение давления

Фундамент здания

Топор

Шасси самолета

Нож

Широкие шины автомобилей

Гвозди, кнопки

Гусеницы вездеходов, тракторов

Иголки

Лыжи

Зубы, когти, клювы зверей

Шайбы под гайки

Шипы, колючки растений

Шпалы под рельсы

Жало осы


Часто бывает необходимо увеличивать давление. Как вы думаете, каким образом этого добиваются? (Уменьшают давление)

Уменьшая площадь поверхности, даже при помощи небольшой силы, можно создать большое давление.

Где в быту мы применяем уменьшение площади для увеличения давления? (Иглы, лезвия, кнопки, гвозди, лопаты, вилы).

Режущие и колющие предметы остро оттачивают, чтобы при малых силах на острие создавалось большое давление. Такими инструментами намного удобнее работать.

Пример:

Действуя на иглу силой 5 Н при площади острия 1 мм2 (0,000001 м2), можно создать давление 5 000 кПа.

Это давление в сотни раз больше, чем то, которое танк оказывает на дорогу.


Природа тоже была очень предусмотрительна. Она использовала способы уменьшения и увеличения давления для своих созданий. Приведите известные вам примеры такой деятельности природы. (Острые клыки у зверей; острые зубы у грызунов; острые когти; острые клювы; острые шипы у цветов и деревьев; острые жала у насекомых достигаются малыми площадями. Широкие лапы, копыта у зверей, живущих в пустыне, на болотах, в снежных зонах для уменьшения давления на грунт).


^ Работа со вторым столбиком таблицы.


А теперь вернемся к вопросу:

«Как же можно изменять давление, чтобы нашу жизнь сделать более комфортной?»

(Учащиеся делают свои выводы).


Давайте обобщим все сказанное сейчас и сделаем вывод:

Чем больше (меньше) площадь опоры, тем меньше (больше) давление, производимое одной и той же силой на эту опору.

Чем больше (меньше) сила, с которой производится давление на опору, тем больше (меньше) это давление.

(Записывают выводы в тетрадь).


В быту что проще изменить для изменения давления: площадь или силу? (Делают свои выводы).


4. Закрепление изученного.

Решают качественные задачи на давление.


5. Рефлексия.

Что я не знал вчера, а узнал сегодня…


6. Домашнее задание.

§ 34, задание 6 (1).



Похожие:

Урок физики в 7 классе Тема: Давление в природе, технике и быту План урока: Тест (проверка домашнего задания). Постановка цели урока iconУрок алгебры в 8 классе по теме «Уравнение х2 = а» Дата проведения урока: 20 ноября 2009 г. План урока Проверка домашнего задания

Урок физики в 7 классе Тема: Давление в природе, технике и быту План урока: Тест (проверка домашнего задания). Постановка цели урока iconУрок является одной из основных форм организации обучения математике в общеобразовательных учреждениях. Каждый урок начинается с постановки цели.
Каждый урок начинается с постановки цели. Любой этап урока работает на достижении цели урока. Важными этапами урока являются: 1 проверка...
Урок физики в 7 классе Тема: Давление в природе, технике и быту План урока: Тест (проверка домашнего задания). Постановка цели урока iconХод урока I. Проверка домашнего задания
Цели урока: охарактеризовать характер первых английских поселений в Новой Англии; рассмотреть характерные черты новой американской...
Урок физики в 7 классе Тема: Давление в природе, технике и быту План урока: Тест (проверка домашнего задания). Постановка цели урока iconДавление в природе, технике и быту

Урок физики в 7 классе Тема: Давление в природе, технике и быту План урока: Тест (проверка домашнего задания). Постановка цели урока iconУрок русского языка в 6 классе Тема урока: Урок решения правописательных задач
Цели урока: организовать деятельность учащихся по закреплению изученного материала, обеспечить у школьников развитие умений работать...
Урок физики в 7 классе Тема: Давление в природе, технике и быту План урока: Тест (проверка домашнего задания). Постановка цели урока iconУрок по физике в 7 классе Учитель: Дусалиева О. Т. План-конспект урока на тему: "Сообщающиеся сосуды"
Данный урок является одним из основных в разделе "Давление", т к. объясняет основной закон сообщающихся сосудов, а этот закон объясняет...
Урок физики в 7 классе Тема: Давление в природе, технике и быту План урока: Тест (проверка домашнего задания). Постановка цели урока iconУрок физики в 7 классе по теме
Цель урока: ознакомить учащихся с явлением трения; сформировать понятие «сила трения»; экспериментально установить, от чего зависит...
Урок физики в 7 классе Тема: Давление в природе, технике и быту План урока: Тест (проверка домашнего задания). Постановка цели урока iconПлан урока по информатике в 5 классе. Передача информации Тема урока: Тип урока: Урок освоения и обобщения
Обобщение и систематизация знаний и способов действий в сочетании с их комплексным практическим применением
Урок физики в 7 классе Тема: Давление в природе, технике и быту План урока: Тест (проверка домашнего задания). Постановка цели урока iconУрок русского языка в 6 классе. Тема урока: Повторение по теме «Имя существительное». Цели урока: 1 Обобщить сведения об имени существительном, полученные в VI классе
Цели урока: 1 Обобщить сведения об имени существительном, полученные в VI классе
Урок физики в 7 классе Тема: Давление в природе, технике и быту План урока: Тест (проверка домашнего задания). Постановка цели урока iconАнализ урока в соответствии с требованиями фгос ноо цель посещения: Дата: Класс, учитель: Количество учащихся в классе: Присутствовали на уроке: Тема урока: Тип урока: Дидактическая задача урока: Цели урока (образовательная,
Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы