Календарно-тематическое планирование по информатике Класс: 7 Учитель: Рюмина И. П. Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час icon

Календарно-тематическое планирование по информатике Класс: 7 Учитель: Рюмина И. П. Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час



НазваниеКалендарно-тематическое планирование по информатике Класс: 7 Учитель: Рюмина И. П. Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час
Дата конвертации19.10.2012
Размер141.52 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующая филиалом

_______________________

«___»_____________ 20 г.

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

_______________________

«___»_____________ 20 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Рюминой Ирины Павловны

по информатике, 7 класс


2011 – 2012 учебный год


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по информатике


Класс: 7

Учитель: Рюмина И.П.

Количество часов:

всего 35 часов; в неделю 1 час;

Плановых контрольных уроков 3, зачетов 0, тестов 0 ч.

Планирование составлено на основе Программы основного общего образования по информатике 2006 г.


Учебник

  • Информатика: учебник для 7 класса/ Л.Л. Босова. – 3-е изд., испр. – М.: ЬИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 229 с.: ил.


Дополнительная литература

  • Диск «Информатика 5-7», Босова Л.Л.

  • Уроки информатики в 5 – 7 классах: методическое пособие/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 464 с.: ил.

  • Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса/ Л.Л. Босова. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 111 с.: ил.

  • Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5 – 7 классов / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 93 с.: ил – (Программы и планирование).



Тематическое планирование по информатике, 7 класс


п/п

Тема

Количество часов по теме

Обязательные результаты обучения

1.


Объекты и системы

11

Знать:

  • определение объекта, общего имени, единичного имени, собственного имени, информатики;

  • признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния; что свойство определяется величиной и значением этой величины; действия делят на пассивные и активные;

  • определение отношений объектов;

  • определение классификации, класса объектов; что такое схема разновидности; основание классификации; отношение между объектами «является разновидностью»;

  • отношение между объектами «входит в состав»; что объект может состоять из множества объектов; схема состава;

  • определение системы объектов, системного подхода, структуры; виды систем (нематериальные, материальные (природные, технические), смешанные); свойство системного эффекта;

  • что система и среда взаимодействуют друг с другом; человек часто не знает внутреннего устройства системы, ему важен результат;

  • что компьютер – это система; определение интерфейса; типы интерфейса: аппаратный, программный, аппаратно-программный, пользовательский; что такое операционная система.

Уметь:

  • приводить примеры объектов, общего имени объекта, единичного имени и собственного имени объекта, различать их;

  • описывать объект по признакам;

  • приводить простейшие примеры отношений объектов;

  • выделять класс объектов из множества объектов; выделять основание классификации; строить схему разновидностей;

  • строить схему состава сложного объекта;

  • определять, к какому виду систем относится тот или иной объект; определять системный эффект группы объектов, объединенных вместе;

  • решать задачи типа «черный ящик»; определять входы и выходы системы;

  • выделять подсистемы в системе «компьютер»;

  • работать с объектами операционной системы Windows;

  • работать с объектами файловой системы;

  • работать в текстовом редакторе.

2.

Информационное моделирование

19

Знать:

  • определение модели, моделирования, прототипа (оригинала), натурной (материальной) модели, информационной модели;

  • виды информационных моделей: образные (рисунки, чертежи), смешанные модели (таблицы, графики, схемы (карты, графы, блок-схемы), диаграммы), звуковые модели (словесные описания, формулы);

  • виды табличных моделей, правильное оформление таблицы;

  • что такое электронные таблицы;

  • определение диапазона, ячейки, активной ячейки, табличного курсора;

  • что такое график, диаграмма;

  • назначение графиков и диаграмм;

  • виды диаграмм;

  • определение схемы;

  • примеры схем;

  • определение графа, элементов графа (вершина, дуга, ребро, петля), сети;

  • определение неориентированного графа, ориентированного графа, цикла, цепи, пути, взвешенного графа, семантической сети;

  • определение иерархии, элементов иерархической системы (дерева): корня, предка, потомка, листьев.

Уметь:

  • приводить примеры модели, называть прототип модели, приводить примеры натурной и информационной моделей;

  • приводить примеры для всех видов информационных моделей;

  • решать задачи с помощью математических моделей;

  • составлять математические модели для решения задач;

  • создавать табличные информационные модели, различать виды таблиц, приводить примеры различных видов таблиц;

  • создавать и заполнять таблицы в текстовом редакторе;

  • вставлять картинки в текст и таблицу в текстовом редакторе;

  • решать табличным методом логические задачи;

  • строить и заполнять вычислительные таблицы в текстовом редакторе и в табличном процессоре;

  • работать в табличном процессоре;

  • выделять диапазон, ячейку, столбцы и строки в табличном процессоре; давать имена ячейкам и диапазонам; вводить формулы в ячейку для расчета;

  • строить графики и диаграммы в табличном процессоре;

  • приводить примеры схем; рисовать блок-схемы в текстовом редакторе; изображать схемы, графы в текстовом редакторе;

  • приводить примеры графов, определять по графу его тип, показывать и называть элементы графа;

  • строить иерархические системы; называть элементы дерева, решать задачи с помощью графов.

3.

Алгоритмика

2

Знать:

  • определение алгоритма, исполнителя;

  • что для каждого исполнителя можно указать круг решаемых задач, среду исполнителя, систему команд исполнителя, систему отказов исполнителя, режимы работы исполнителя (режимы непосредственного и программного управления);

  • определение управления; схему управления.

Уметь:

  • давать определение алгоритма, называть примеры формальных и неформальных исполнителей; определять тип исполнителя;

  • составлять алгоритмы решения задач.

4.

Резерв

3







ИТОГО:

35






Календарно-тематическое планирование по информатике, 7 класс




урока

Параграфы

учебника

(раздел §)

Содержание учебного материала

ЦОР

Дата проведения

Корректировка

План

Факт

1.

Введение,

§ 1.1

^ Техника безопасности и организация рабочего места.

Объекты и их имена.


Плакат: «Техника безопасности».

Презентация: «Техника безопасности», «Признаки объектов», «Объекты и их имена».










2.




Практическая работа № 1. «Основные объекты операционной системы Windows».













3.

§1.2

Признаки объектов.














4.




Практическая работа № 2. «Работаем с объектами файловой системы».













5.

§ 1.3

Отношения объектов.


Презентация: «Отношения объектов».










6.

§ 1.4

^ Разновидности объектов и их классификация.

Презентация: «Разновидности объектов и их классификация».










7.

§ 1.5

Состав объектов.

Практическая работа № 3. «Создаем текстовые объекты».

Презентация: «Состав объектов».










8.

§ 1.6

Системы объектов.













9.

§ 1.7

Система и окружающая среда.

Практическая работа № 3. «Создаем текстовые объекты».

Презентация: «Системы объектов».










10.

§ 1.8

Персональный компьютер как система.













11.




Контрольная работа по теме «Объекты и системы».

Интерактивные тесты: test7-1.xml, test7-2.xml.

Файлы для печати: тест7_1.doc, тест7_2.doc.










12.

§ 2.1

Модели объектов и их назначение.

Практическая работа № 4. «Создаем словесные модели».

Презентация: «Модели объектов».










13.

§ 2.2

Информационные модели.

Практическая работа № 11. «Графические модели».

Презентация: «Информационные модели».










14.

§ 2.3

Словесные информационные модели.

Научные и художественные описания.













15.

§ 2.3

Работа со словесными информационными моделями.













16.

§ 2.3

Создание и оформление словесных информационных моделей.

Практическая работа № 4. «Создаем словесные модели».













17.

§ 2.3

Многоуровневые списки.

Практическая работа № 5. «Многоуровневые списки».













18.

§ 2.4

Математические модели.













19.




Контрольная работа по теме «Информационное моделирование».

Интерактивные тесты: test8-1.xml, test8-2.xml.

Файлы для печати: тест8_1.doc, тест8_2.doc.










20.

§ 2.5 (1)

Табличные информационные модели.

Структура и правила оформления таблицы.

Презентация: «Табличные информационные модели».










21.

§ 2.5 (2, 3)

Простые и сложные таблицы.

Практическая работа № 6. «Создаем табличные модели».













22.

§ 2.6

Табличное решение логических задач.

Практическая работа № 6. «Создаем табличные модели».













23.

§ 2.7

Вычислительные таблицы.

Практическая работа № 7. «Создаем вычислительные модели».













24.

§ 2.8

Знакомство с электронными таблицами.

Практическая работа № 8. «Знакомимся с электронными таблицами».













25.

§ 2.9 (1, 2)

Графики и диаграммы.

Наглядное изменение процессов изменения величин.

Презентация: «Графики и диаграммы».










26.

§ 2.9 (3, 4)

Наглядное представление о соотношении величин.

Визуализация многорядных данных.

Практическая работа № 9. «Создаем диаграммы и графики».

Презентация: «Графики и диаграммы».










27.

§ 2.10 (1)

Многообразие схем.

Презентация: «Схемы».










28.

§ 2.10 (2)

Информационные модели на графах.

Презентация: «Графы».










29.

§ 2.10 (2, 3)

Деревья.

Практическая работа № 10. «Схемы, графы и деревья».

Презентация: «Графы».











30.




Контрольная работа по теме «Таблицы. Графики. Диаграммы. Схемы».

Файлы для печати: ПР1_1.doc, ПР1_2.doc.










31.

§ 3.1

Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов.

Презентация: «Алгоритм – модель деятельности исполнителя».










32.




Проверочная работа по теме «Алгоритм».

Файлы для печати: ПР2_1.doc, ПР2_2.doc.










33 – 35.




Резерв.



















Похожие:

Календарно-тематическое планирование по информатике Класс: 7 Учитель: Рюмина И. П. Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час iconКалендарно-тематическое планирование по информатике Класс: 4 Учитель: Рюмина И. П. Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе Программы основного общего образования по информатике 2006 г
Календарно-тематическое планирование по информатике Класс: 7 Учитель: Рюмина И. П. Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час iconКалендарно-тематическое планирование по информатике Класс: 3 Учитель: Рюмина И. П. Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе Программы основного общего образования по информатике 2006 г
Календарно-тематическое планирование по информатике Класс: 7 Учитель: Рюмина И. П. Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час iconКалендарно-тематическое планирование по информатике Класс: 5 Учитель: Рюмина И. П. Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе Программы основного общего образования по информатике 2006 г
Календарно-тематическое планирование по информатике Класс: 7 Учитель: Рюмина И. П. Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час iconКалендарно-тематическое планирование по информатике Класс: 6 Учитель: Рюмина И. П. Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе Программы основного общего образования по информатике 2006 г
Календарно-тематическое планирование по информатике Класс: 7 Учитель: Рюмина И. П. Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час iconКалендарно-тематическое планирование по алгебре Класс: 7 Учитель: Рюмина И. П. Количество часов: всего 105 часов; в неделю 3 часа
Планирование составлено на основе Программы основного общего образования по математике 2007 г
Календарно-тематическое планирование по информатике Класс: 7 Учитель: Рюмина И. П. Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час iconКалендарно-тематическое планирование
Количество часов: (всего) – 34, в неделю – 1; 5 класс – 34 ч., 6 – класс – 34 ч., 7 класс – 34 ч., 8 класс – 34 ч., 9 класс – 34...
Календарно-тематическое планирование по информатике Класс: 7 Учитель: Рюмина И. П. Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час iconРабочая программа для 1 класса рассчитана на 99 часов в год. Количество часов в неделю Количество часов в 1-й четверти
В рабочей программе представлены пояснительная записка, содержание изучаемого курса, календарно-тематическое планирование, учебно-методическое...
Календарно-тематическое планирование по информатике Класс: 7 Учитель: Рюмина И. П. Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час iconТематическое планирование учебного материала Курса «Информатики и икт» для 8-х классов (35 часов) на 20 20 учебный год
«Информатика и икт» в основной школе. В федеральном базисном учебном плане курс изучается в течение двух лет с 8 по 9 класс, 8 класс...
Календарно-тематическое планирование по информатике Класс: 7 Учитель: Рюмина И. П. Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час iconКалендарно-тематическое планирование курса «Основы работы в глобальной сети Internet» в 11 классе Программа Амурского иппк всего 35 часов, в неделю 1 час Учитель Максиян О. В
Способы передачи информации. Виды связи и режимы работы сетей передачи сообщений
Календарно-тематическое планирование по информатике Класс: 7 Учитель: Рюмина И. П. Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час iconКоличество урочных часов изучение теории практические работы контрольные работы всего
Неорганическая химия. 8 класс. Тематическое планирование учебного материала. 102 час = 98 час + 4 час (резерв)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов