Календарно-тематическое планирование по информатике Класс: 5 Учитель: Рюмина И. П. Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час icon

Календарно-тематическое планирование по информатике Класс: 5 Учитель: Рюмина И. П. Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час



НазваниеКалендарно-тематическое планирование по информатике Класс: 5 Учитель: Рюмина И. П. Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час
Дата конвертации19.10.2012
Размер139.58 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующая филиалом

_______________________

«___»_____________ 20 г.

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

_______________________

«___»_____________ 20 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Рюминой Ирины Павловны

по информатике, 5 класс


2011 – 2012 учебный год


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по информатике


Класс: 5

Учитель: Рюмина И.П.

Количество часов:

всего 35 часов; в неделю 1 час;

Плановых контрольных уроков 4, зачетов 0, тестов 0 ч.

Планирование составлено на основе Программы основного общего образования по информатике 2006 г.


Учебник

  • Информатика: учебник для 5 класса/ Л.Л. Босова. – 6-е изд., испр. – М.: ЬИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 192 с.: ил.


Дополнительная литература

  • Уроки информатики в 5 – 7 классах: методическое пособие/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 464 с.: ил.

  • Югова Н.Л., Камалов Р.Р. Поурочные разработки по информатике: 5 класс. – М.: ВАКО, 2009. – 128 с. – (В помощь школьному учителю)

  • Диск «Информатика 5-7», Босова Л.Л.

  • Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса/ Л.Л. Босова. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 87 с.: ил.

  • Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5 – 7 классов / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 93 с.: ил – (Программы и планирование).



Тематическое планирование по информатике, 5 класс


п/п

Тема

Количество часов по теме

Обязательные результаты обучения

1.

Компьютер для начинающих

10

Знать:

  • правила поведения в кабинете информатики и правила техники безопасности при работе на компьютере;

  • состав основных устройств компьютера и их назначение;

  • типы и устройства внешней памяти;

  • типы и назначение устройств ввода/ вывода информации;

  • элементы диалогового окна;

  • объекты Рабочего стола;

  • элементы окна программы.


Уметь:

  • включать и выключать компьютер;

  • пользоваться клавиатурой, мышью;

  • запускать программы с помощью Главного меню;

  • ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, работать с окнами;

  • пользоваться программами для обработки символьной и числовой информации.

2.

Информация вокруг нас

15

Знать:

  • связь между информацией и знаниями человека;

  • предмет изучения информатики;

  • сущность информационных процессов;

  • виды носителей информации;

  • формы представления информации.

Уметь:

  • приводить примеры информации и информационных процессов;

  • кодировать и декодировать информацию;

  • систематизировать информацию;

  • представлять информацию в табличной форме;

  • преобразовывать информацию путем рассуждений;

  • обрабатывать информацию, составляя план действий;

  • определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

  • пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.

3.

Информационные технологии

8

Знать:

  • назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

  • основные объекты текстового редактора;

  • основные режимы работы текстовых редакторов (ввод, редактирование, поиск и замена, работа с файлами);

  • назначение графического редактора;

  • назначение основных компонентов среды графического редактора: рабочего поля, панели инструментов, палитры, меню команд.

Уметь:

  • выполнять основные операции над текстом: ввод, редактирование, форматирование, поиск, замена;

  • перемещаться по тексту;

  • сохранять текст на диск;

  • пользоваться клавиатурой, мышью при работе с текстом;

  • создавать изображения в среде графического редактора;

  • пользоваться инструментами графического редактора;

  • выполнять операции с фрагментами графического изображения;

  • сохранять графические изображения на диск.

4.

Резерв

2







ИТОГО:

35





Календарно-тематическое планирование по информатике, 5 класс




урока

Параграфы

учебника (раздел §)

Содержание учебного материала

ЦОР, ИКТ

Дата проведения

Корректировка

План

Факт

1

§ 1.1, 2.2

^ Информация – Компьютер – Информатика.

Техника безопасности организация рабочего места.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

Плакат: «Как мы воспринимаем информацию», «Техника безопасности».

Презентация: «Зрительные иллюзии», «Техника безопасности».










2

§ 2.1

^ Как устроен компьютер.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

Плакат: «Компьютер и информация».

Презентация: «Компьютер на службе у человека».










3

§ 2.3 (1, 2)

^ Ввод информации в память компьютера.

Клавиатура.

Группы клавиш.

Практическая работа № 1. «Знакомимся с клавиатурой».

Плакат: «Знакомство с клавиатурой».










4

§ 2.3 (3)

^ Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Клавиатурный тренажер (упражнения на отработку основной позиции пальцев на клавиатуре).

Плакат: «Правила работы на клавиатуре».











5

§ 2.4

^ Программы и файлы.

Клавиатурный тренажер в режиме игры.

Плакат: «Как хранят информацию в компьютере».










6

§ 2.5, 2.6

^ Рабочий стол.













7




Управление мышью.

Практическая работа № 2. «Осваиваем мышь».













8

§ 2.7, 2.8

Главное меню.

Запуск программ.

Практическая работа № 3. «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».













9




^ Управление компьютером с помощью меню.

Практическая работа № 4. «Знакомимся с компьютерным меню».













10




Контрольная работа «Компьютер для начинающих» (по §2.1 – 2.8).


Интерактивные тесты: test1-1.xml, test1-2.xml.

Файлы для печати: тест1_1.doc, тест1_2.doc.










11

§ 1.2, 1.3

Действия с информацией.

Хранение информации.

Плакат: «Хранение информации».

Презентация: «Хранение информации».










12

§ 1.4

^ Носители информации.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

Презентация: «Носители информации».










13

§ 1.5

^ Передача информации.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений.

Плакат: «Передача информации».

Презентация: «Средства передачи информации».










14

§ 1.6

Кодирование информации.

Презентация: «В мире кодов».










15

§ 1.7, 1.8

Формы представления информации.

Метод координат.













16

§ 1.9

^ Текстовая информация.

Презентация: «Текст: история и современность» (часть 1).










17

§ 1.11

^ Наглядные формы представления информации.


Презентация: «Наглядные формы представления информации».










18

§ 1.10

^ Табличная форма представления информации.

Презентация: «Табличный способ решения логических задач».










19




^ Решение логических задач табличным методом













20

§ 1.12

Контрольная работа «Действия с информацией». Обработка информации.


Интерактивные тесты: test2-1.xml, test2-2.xml.

Файлы для печати: тест2_1.doc, тест2_2.doc.

Плакат: «Обработка информации».










21




Практическая работа № 5. «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор».













22

§ 2.9 (1)

^ Текст как форма представления информации.

Обработка текстовой информации.

Практическая работа № 6. «Вводим текст».

Плакат: «Подготовка текстовых документов».

Презентация: «Текст: история и современность» (1, 2 части).










23

§ 2.9 (2)

^ Обработка текстовой информации.

Редактирование текста.

Практическая работа № 7. «Редактируем текст»

Плакат: «Подготовка текстовых документов».

Презентация: « Текст: история и современность» (2 части).










24

§ 2.9 (2), 1.13 (2)

Поиск информации.

Работа с фрагментами.

Практическая работа № 8. «Работаем с фрагментами текста»

Плакат: «Подготовка текстовых документов».

Презентация: «Текст: история и современность» (2 часть).










25

§ 1.13 (1)

^ Изменение формы представления информации.

Систематизация информации.













26

§ 1.13 (3)

^ Форматирование – изменение формы представления информации.

Кодирование как изменение формы представления информации.

Практическая работа № 9. «Форматируем текст».

Плакат: «Подготовка текстовых документов».

Презентация: «Текст: история и современность» (2 часть).










27

§ 2.10 (1)

^ Компьютерная графика.

Инструменты графического редактора.

Практическая работа № 10. «Знакомимся с инструментами графического редактора».













28

§ 2.10 (2)

^ Обработка графической информации.

Практическая работа № 11. «Начинаем рисовать»













29

§ 2.9, 2.10

Контрольная работа «Текстовой и графический редакторы».


Интерактивные тесты: test3-1.xml, test3-2.xml.

Файлы для печати: тест3_1.doc, тест3_2.doc.










30

§ 1.14 (1)

Преобразование информации по заданным правилам.

Обработка текстовой и графической информации.

Практическая работа № 12. «Создаем комбинированные документы».













31

§ 1.14 (2)

Преобразование информации путем рассуждений.

Практическая работа № 13. «Работаем с графическими фрагментами».

Презентация: «Задача о напитках».











32

§ 2.11

^ Создание движущихся изображений.

Практическая работа № 14. «Создаем анимацию на заданную тему».













33




Контрольная работа «Обработка информации».


Интерактивные тесты: test4-1.xml, test4-2.xml.

Файлы для печати: тест4_1.doc, тест4_2.doc.










34 – 35




Резервное время.




















Похожие:

Календарно-тематическое планирование по информатике Класс: 5 Учитель: Рюмина И. П. Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час iconКалендарно-тематическое планирование по информатике Класс: 4 Учитель: Рюмина И. П. Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе Программы основного общего образования по информатике 2006 г
Календарно-тематическое планирование по информатике Класс: 5 Учитель: Рюмина И. П. Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час iconКалендарно-тематическое планирование по информатике Класс: 3 Учитель: Рюмина И. П. Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе Программы основного общего образования по информатике 2006 г
Календарно-тематическое планирование по информатике Класс: 5 Учитель: Рюмина И. П. Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час iconКалендарно-тематическое планирование по информатике Класс: 6 Учитель: Рюмина И. П. Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе Программы основного общего образования по информатике 2006 г
Календарно-тематическое планирование по информатике Класс: 5 Учитель: Рюмина И. П. Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час iconКалендарно-тематическое планирование по информатике Класс: 7 Учитель: Рюмина И. П. Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе Программы основного общего образования по информатике 2006 г
Календарно-тематическое планирование по информатике Класс: 5 Учитель: Рюмина И. П. Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час iconКалендарно-тематическое планирование по алгебре Класс: 7 Учитель: Рюмина И. П. Количество часов: всего 105 часов; в неделю 3 часа
Планирование составлено на основе Программы основного общего образования по математике 2007 г
Календарно-тематическое планирование по информатике Класс: 5 Учитель: Рюмина И. П. Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час iconКалендарно-тематическое планирование
Количество часов: (всего) – 34, в неделю – 1; 5 класс – 34 ч., 6 – класс – 34 ч., 7 класс – 34 ч., 8 класс – 34 ч., 9 класс – 34...
Календарно-тематическое планирование по информатике Класс: 5 Учитель: Рюмина И. П. Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час iconРабочая программа для 1 класса рассчитана на 99 часов в год. Количество часов в неделю Количество часов в 1-й четверти
В рабочей программе представлены пояснительная записка, содержание изучаемого курса, календарно-тематическое планирование, учебно-методическое...
Календарно-тематическое планирование по информатике Класс: 5 Учитель: Рюмина И. П. Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час iconТематическое планирование учебного материала Курса «Информатики и икт» для 8-х классов (35 часов) на 20 20 учебный год
«Информатика и икт» в основной школе. В федеральном базисном учебном плане курс изучается в течение двух лет с 8 по 9 класс, 8 класс...
Календарно-тематическое планирование по информатике Класс: 5 Учитель: Рюмина И. П. Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час iconКалендарно-тематическое планирование курса «Основы работы в глобальной сети Internet» в 11 классе Программа Амурского иппк всего 35 часов, в неделю 1 час Учитель Максиян О. В
Способы передачи информации. Виды связи и режимы работы сетей передачи сообщений
Календарно-тематическое планирование по информатике Класс: 5 Учитель: Рюмина И. П. Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час iconКоличество урочных часов изучение теории практические работы контрольные работы всего
Неорганическая химия. 8 класс. Тематическое планирование учебного материала. 102 час = 98 час + 4 час (резерв)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов