Календарно-тематическое планирование по алгебре Класс: 7 Учитель: Рюмина И. П. Количество часов: всего 105 часов; в неделю 3 часа icon

Календарно-тематическое планирование по алгебре Класс: 7 Учитель: Рюмина И. П. Количество часов: всего 105 часов; в неделю 3 часа



НазваниеКалендарно-тематическое планирование по алгебре Класс: 7 Учитель: Рюмина И. П. Количество часов: всего 105 часов; в неделю 3 часа
Дата конвертации19.10.2012
Размер204.37 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующая филиалом

_______________________

«___»_____________ 20 г.

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

_______________________

«___»_____________ 20 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Рюминой Ирины Павловны

по алгебре, 7 класс


2011 – 2012 учебный год


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по алгебре


Класс: 7

Учитель: Рюмина И.П.

Количество часов:

всего 105 часов; в неделю 3 часа;

Плановых контрольных уроков 9, зачетов 0, тестов 0.

Планирование составлено на основе Программы основного общего образования по математике 2007 г.


Учебник

  • Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – 13-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2009. – 160 с.: ил.

  • Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А.Г. Мордкович и др.]; под ред. А.Г. Мордковича. – 13-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2009. – 270 с.: ил.


Дополнительная литература

  • Комиссарова И.В. Поурочное планирование по алгебре: 7 класс: к учебникам А.Г. Мордковича «Алгебра. 7 класс» 2004 – 2006; 2007: учебно-методическое пособие / И.В. Комиссарова, Е.М. Ключникова. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – 508, [4] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)

  • Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 7 класс: к учебнику А.Г. Мордковича «Алгебра. 7 класс» / М.А. Попов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 62, [2] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)

  • Рурукин А.Н. Поурочные разработки по алгебре: 7 класс. – М.: ВАКО, 2011. – 256 с. – (В помощь школьному учителю)



Тематическое планирование по алгебре, 7 класс


п/п

Тема

Количество часов по теме

Обязательные результаты обучения

1.

Математический язык. Математическая модель.


12

Знать:

  • понятие числового выражения;

  • понятие алгебраического выражения, переменная, значения числового выражения, значения выражения с переменными;

  • допустимые значения переменных;

  • термины: «математический язык», «математическая модель»;

  • понятие о трех этапах математического моделирования.

Уметь:

  • выполнять арифметические операции с обыкновенными и десятичными дробями, с положительными и отрицательными числами;

  • находить числовые значения арифметических и алгебраических выражений;

  • решать линейные уравнения;

  • составлять математические модели реальных ситуаций (простейшие случаи);

  • описывать реальные ситуации, соответствующие заданной математической моделью;

  • реализовывать три этапа математического моделирования в простейших ситуациях.

2.

Линейная функция.

12

Знать:

  • понятия координатной прямой, координатной плоскости, координат точек на прямой и плоскости;

  • понятия линейного уравнения с двумя переменными и его решения;

  • понятия линейной функции и ее углового коэффициента, прямой пропорциональности;

  • описание словами алгоритмов построения графиков прямой пропорциональности, линейной функции, линейного уравнения с двумя переменными;

  • характеристики взаимного расположения на координатной плоскости графиков двух линейных функций, заданных аналитически.

Уметь:

  • находить координаты точки в координатной плоскости, строить точки по ее координатам;

  • строить графики уравнений x = a, y = b, y = kx, y = kx + m, ax + by + c = 0;

  • преобразовывать линейное уравнение с двумя переменными к виду линейной функции;

  • находить точки пересечения графиков двух линейных уравнений, двух линейных функций;

  • находить наибольшее и наименьшее значение линейной функции на заданном числовом промежутке.

3.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

11

Знать:

  • понятия системы двух линейных уравнений с двумя переменными и ее решения;

  • описание словами графического метода решения системы, метода подстановки, метода алгебраического сложения.

Уметь:

  • определять, является ли заданная пара чисел решением заданной системы уравнений или нет;

  • решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными графическим методом, методом подстановки, методом алгебраического сложения;

  • решать задачи, сводящиеся к системам указанного вида.

4.

Степень с натуральным показателем.

8

Знать:

  • понятия степени, основания степени, показателя степени;

  • определение an в случае, когда n = 1, и в случае, когда n - натуральное число, отличное от 1;

  • определение степени с нулевым показателем;

  • свойства степеней.

Уметь:

  • вычислять an для любых значений a и любых целых неотрицательных значений n;

  • пользоваться таблицей основных степеней;

  • использовать свойства степени для вычисления значений арифметических и алгебраических выражений, для упрощения алгебраических выражений.

5.

Одночлены. Арифметические операции над одночленами.

9

Знать:

  • понятия одночлена, стандартного вида одночлена, коэффициента одночлена;

  • понятия подобных одночленов;

  • термины: «алгоритм», «корректные» и «некорректные» задания;

  • описание словами правила арифметических операций над одночленами.

Уметь:

  • приводить одночлен к стандартному виду;

  • складывать и вычитать подобные одночлены, умножать одночлены, возводить одночлены в натуральную степень;

  • представлять заданный одночлен в виде суммы одночленов, в виде степени одночлена;

  • делить одночлен на одночлен (в корректных случаях).

6.

Многочлены. Арифметические операции над многочленами.

19

Знать:

  • понятия многочлена, стандартного вида многочлена;

  • описание словами правила выполнения арифметических операций над многочленами (сложение, вычитание, умножение многочлена на одночлен, умножение многочлена на многочлен);

  • формулы сокращенного умножения и их словесное описание.

Уметь:

  • приводить многочлен к стандартному виду;

  • складывать и вычитать многочлены, приводить подобные члены, взаимно уничтожать члены многочлена;

  • умножать многочлен на одночлен и на многочлен;

  • применять формулы сокращенного умножения;

  • делить многочлен на одночлен;

  • решать уравнения, сводящиеся после выполнения арифметических операций над входящими в их состав многочленами, к уравнению вида ax = b;

  • решать соответствующие текстовые задачи.

7.

Разложение многочленов на множители.

21

Знать:

  • понятия разложения многочлена на множители, тождества, тождественно равных выражений, тождественного преобразования выражения;

  • описание словами сути метода вынесения общего множителя за скобки, метода группировки;

  • формулы разложения на множители, связанные с формулами сокращенного умножения.

Уметь:

  • использовать для разложения многочлена на множители метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения, метод выделения полного квадрата;

  • использовать разложение на множители для решения уравнений, для рационализации вычислений, для сокращения алгебраических дробей.

8.

Функция y = x2.

8

Знать:

  • график функции y = x2;

  • описание словами процесса графического решения уравнений и процесс построения графика кусочной функции;

  • смысл записи y = f(x).

Уметь:

  • вычислять конкретные значения и построение графика функции y = x2;

  • строить графики функций, заданных различными формулами на различных промежутках;

  • графически решать уравнение вида f(x) = g(x), где y = f(x) и y = g(x) – известные функции;

  • находить наибольшие и наименьшие значения функции y = x2 на заданном промежутке;

  • читать графики;

  • решать примеры на функциональную символику.

9.

Итоговое повторение

5







ИТОГО:

105






Календарно-тематическое планирование по алгебре, 7 класс


урока

Количество часов по теме

Содержание учебного материала

^ Дата проведения

Корректировка

План

Факт

Глава 1. Математический язык. Математическая модель. (12 часов)

1 – 4

4

§ 1. ^ Числовые и алгебраические выражения: числовое выражение; алгебраическое выражение; значение числового выражения; значение алгебраического выражения; переменные; допустимые значения; недопустимые значения.

02.09.11

05.09.11

07.09.11

09.09.11



05.09.11

07.09.11

09.09.11

12.09.11

02.09.11 День здоровья

5 – 6

2

§ 2. Что такое математический язык.

12.09.11

14.09.11

14.09.11

16.09.11




7 – 8

2

§ 3. Что такое математическая модель: математическая модель; этапы математического моделирования: составление математической модели, работа с математической моделью, ответ на вопрос задачи; словесная модель; алгебраическая модель; графическая модель; геометрическая модель.

16.09.11

19.09.11

19.09.11

21.09.11




9 – 10

2

§ 4. Линейное уравнение с одной переменной: линейные уравнения с одной переменной x: ax + b = 0; коэффициенты; решить линейное уравнение – это значит; корень уравнения; алгоритм решения линейного уравнения ax + b = 0 в случае, когда a ≠ 0; алгоритм решения уравнения ax + b = cx + d (a≠c)/

21.09.11

23.09.11


23.09.11

28.09.11

Замещала В.Ф. Дьякова

11 – 12

2

§ 5.Координатная прямая: координатная прямая; координатная ось; координаты; открытый луч; луч; полуинтервал; числовые промежутки; отрезок.

26.09.11

28.09.11

03.10.11

05.10.11




13

1

Контрольная работа № 1

30.09.11

07.10.11




Глава 2. Линейная функция (12 часов)

14 – 15

2

§ 6. Координатная плоскость: прямоугольная система координат; координатная плоскость; начало координат; координатные углы; абсцисса; ордината; ось абсцисс; ось ординат; алгоритм отыскания координат точки M, заданной в системе координат xOy; алгоритм построения точки M(a; b) в прямоугольной системе координат.

03.10.11

05.10.11


12.10.11

14.10.11

10.11.10 Была работа над ошибками, перепись контр. работы

16 – 17

2

§ 7. Линейное уравнение с двумя переменными и его график: линейное уравнение с двумя переменными x и y; решение уравнения ax + by + c = 0; теорема 1; алгоритм построения графика уравнения ax + by + c = 0, где a ≠ 0, b ≠ 0.

07.10.11

10.10.11


17.10.11

19.10.11




17 – 19

3

§ 8. Линейная функция и ее график: независимая переменная x (аргумент); зависимая переменная y; теорема 2; линейная функция; график линейной функции; наибольшее значение линейной функции; наименьшее значение линейной функции; возрастание функции; убывание функции.

12.10.11

14.10.11

17.10.11



24.10.11

26.10.11

28.10.11



21.10.11 Четвертная контрольная работа

20 – 21

2

§ 9. Линейная функция y = kx: теорема 3; угловой коэффициент; теорема 4.

19.10.11

21.10.11


07.11.11

09.11.11




22 – 23

2

§ 10. Взаимное расположение графиков линейных функций: теорема 5.

24.10.11

26.10.11

11.11.11

14.11.11




24

1

Контрольная работа № 2

28.10.11

16.11.11




Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (11 часов)

25 – 26

2

§ 11. Основные понятия: система уравнений; решение системы уравнений; графический метод решения системы уравнений; несовместная система; неопределенная система.

07.11.11

09.11.11

21.11.11

23.11.11





27 – 29

3

§ 12. Метод подстановки: метод подстановки; алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными методом подстановки.

11.11.11

14.11.11

16.11.11



24.11.11

25.11.11

28.11.11




30 – 32

3

§ 13. Метод алгебраического сложения: метод алгебраического сложения.

18.11.11

21.11.11

23.11.11

02.12.11

05.12.11

07.12.11




33 – 34

2

§ 14. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

25.11.11

28.11.11

09.12.11

12.12.11




35

1

Контрольная работа № 3

30.11.11

14.12.11




Глава 4. Степень с натуральным показателем (8 часов)

36

1

§ 15. Что такое степень с натуральным показателем: определение; степень; основание степени; показатель степени; возведение в степень.

02.12.11

19.12.11

16.12.11 Работа над ошибками

37

1

§ 16. Таблицы основных степеней.

05.12.11

21.12.11




38 – 39

2

§ 17. Свойства степени с натуральным показателем: теорема 1; теорема 2; теорема 3; правило 1; правило 2; правило 3; an . ak = an+k; an : ak = ank, где n > k, a ≠ 0; (an)k = ank.

07.12.11

09.12.11


23.12.11

26.12.11




40 – 41

2

§ 18. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями: anbn = (ab)n; , где b ≠ 0; правило 4; правило 5.

12.12.11

14.12.11

11.01.12

13.01.12




42

1

§ 19. Степень с нулевым показателем: степень с нулевым показателем.

16.12.11

16.01.12




43

1

Контрольная работа № 4

19.12.11

18.01.12




Глава 5. Одночлены. Арифметические операции над одночленами (9 часов)

44 – 45

2

§ 20. Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена: одночлен; алгоритм приведения одночлена к стандартному виду; стандартный вид одночлена; коэффициент одночлена.

21.12.11

23.12.11


20.01.12

23.01.12




46 – 47

2

§ 21. Сложение и вычитание одночленов: подобные одночлены; метод введения новой переменной; алгоритм сложения одночленов.

26.12.11

28.12.11








48 – 49

2

§ 22. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень: корректная задача; некорректная задача.

30.12.11

16.01.12








50 – 51

2

§ 23. Деление одночлена на одночлен: алгебраическая дробь.

18.01.12

20.01.12







52

1

Контрольная работа № 5

23.01.12








Глава 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами (19 часов)

53 – 54

2

§ 24. Основные понятия: многочлен; члены многочлена; двучлен; трехчлен; приведение подобных членов; стандартный вид многочлена; полином.

25.01.12

27.01.12








55 – 56

2

§ 25. Сложение и вычитание многочленов: взаимное уничтожение членов многочлена; алгебраическая сумма многочленов; правило 1.

30.01.12

01.02.12








57 – 58

2

§ 26. Умножение многочлена на одночлен: правило 2; вынесение общего множителя за скобки.

03.02.12

06.02.12







59 – 61

3

§ 27. Умножение многочлена на многочлен: правило 3.


08.02.12

10.02.12







62

1

Контрольная работа № 6

13.02.12







63 – 68

6

§ 28. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы (a + b)2 = a2 + 2ab + b2; квадрат разности (a – b)2 = a2 – 2ab + b2; разность квадратов (a + b)(a – b) = a2 – b2; разность кубов (a – b)(a2 + ab + b2) = a3 – b3; сумма кубов (a + b)(a2 – ab + b2) = a3 + b3; полный квадрат суммы; полный квадрат разности; неполный квадрат суммы; неполный квадрат разности; формулы сокращенного умножения; формулы разложения на множители.

15.02.12

17.02.12

20.02.12

22.02.12

24.02.12

27.02.12









69 – 70

2

§ 29. Деление многочлена на одночлен: правило 4.

29.02.12

02.03.12







71

1

Контрольная работа № 7

05.03.12







Глава 7. Разложение многочленов на множители (21 час)

72

1

§ 30. Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно: разложение многочлена на множители.

07.03.12







73 – 75

3

§ 31. Вынесение общего множителя за скобки: вынесение общего множителя за скобки; алгоритм вынесения общего множителя за скобки.

09.03.12

12.03.12

14.03.12









76 – 78

3

§ 32. Способ группировки: способ группировки.

16.03.12

19.03.12

21.03.12







79 – 84

6

§ 33. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

23.03.12

02.04.12

04.04.12

06.04.12

09.04.12

11.04.12







85 – 87

3

§ 34. Разложение многочленов на множители с помощью комбинаций различных приемов: метод выделения полного квадрата.

13.04.12

16.04.12

18.04.12







88

1

Контрольная работа № 8

20.04.12







89 – 91

3

§ 35. Сокращение алгебраических дробей: алгебраическая дробь.

23.04.12

25.04.12

27.04.12







92

1

§ 36. Тождества: тождество; тождественно равные выражения; тождественные преобразования выражения.

30.04.12







Глава 8. Функция y = x2 (8 часов)

93 – 94

2

§ 37. Функция y = x2 и ее график: парабола; ось симметрии параболы; ветви параболы; вершина параболы.

02.05.12

04.05.12







95 – 96

2

§ 38. Графическое решение уравнений.

07.05.12

09.05.12







97 – 99

3

§ 39. Что означает в математике запись y = f(x): кусочная функция; чтение графика; область определения функции; непрерывная функция; точка разрыва.

11.05.12

14.05.12

16.05.12








100

1

Контрольная работа № 9

18.05.12








101 – 105

5

Итоговое повторение (5 часов)







Похожие:

Календарно-тематическое планирование по алгебре Класс: 7 Учитель: Рюмина И. П. Количество часов: всего 105 часов; в неделю 3 часа iconКалендарно-тематическое планирование по информатике Класс: 3 Учитель: Рюмина И. П. Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе Программы основного общего образования по информатике 2006 г
Календарно-тематическое планирование по алгебре Класс: 7 Учитель: Рюмина И. П. Количество часов: всего 105 часов; в неделю 3 часа iconКалендарно-тематическое планирование по информатике Класс: 4 Учитель: Рюмина И. П. Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе Программы основного общего образования по информатике 2006 г
Календарно-тематическое планирование по алгебре Класс: 7 Учитель: Рюмина И. П. Количество часов: всего 105 часов; в неделю 3 часа iconКалендарно-тематическое планирование по информатике Класс: 7 Учитель: Рюмина И. П. Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе Программы основного общего образования по информатике 2006 г
Календарно-тематическое планирование по алгебре Класс: 7 Учитель: Рюмина И. П. Количество часов: всего 105 часов; в неделю 3 часа iconКалендарно-тематическое планирование по информатике Класс: 5 Учитель: Рюмина И. П. Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе Программы основного общего образования по информатике 2006 г
Календарно-тематическое планирование по алгебре Класс: 7 Учитель: Рюмина И. П. Количество часов: всего 105 часов; в неделю 3 часа iconКалендарно-тематическое планирование по информатике Класс: 6 Учитель: Рюмина И. П. Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе Программы основного общего образования по информатике 2006 г
Календарно-тематическое планирование по алгебре Класс: 7 Учитель: Рюмина И. П. Количество часов: всего 105 часов; в неделю 3 часа iconТематическое планирование по алгебре 7 класс. ( 3 часа в неделю 105 часов) Авторы учебника: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова

Календарно-тематическое планирование по алгебре Класс: 7 Учитель: Рюмина И. П. Количество часов: всего 105 часов; в неделю 3 часа iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала алгебра и начала анализа, 10 класс на 2011 2012 учебный год. 3 часа в неделю, всего 105 часов Номер урока
Решение рациональных неравенств (линейных, дробно – линейных и квадратных) методом интервалов
Календарно-тематическое планирование по алгебре Класс: 7 Учитель: Рюмина И. П. Количество часов: всего 105 часов; в неделю 3 часа iconКалендарно-тематическое планирование
Количество часов: (всего) – 34, в неделю – 1; 5 класс – 34 ч., 6 – класс – 34 ч., 7 класс – 34 ч., 8 класс – 34 ч., 9 класс – 34...
Календарно-тематическое планирование по алгебре Класс: 7 Учитель: Рюмина И. П. Количество часов: всего 105 часов; в неделю 3 часа iconРабочая программа для 1 класса рассчитана на 99 часов в год. Количество часов в неделю Количество часов в 1-й четверти
В рабочей программе представлены пояснительная записка, содержание изучаемого курса, календарно-тематическое планирование, учебно-методическое...
Календарно-тематическое планирование по алгебре Класс: 7 Учитель: Рюмина И. П. Количество часов: всего 105 часов; в неделю 3 часа iconКалендарно-тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа, 11класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа, 11класс, 4 часа в неделю- 140 часов
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов